Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Должностная инструкция заместителя директора по увр. Доклад «Обязанности завуча школы (заместителя директора) по учебно-воспитательной работе Должностные обязанности зам по увр

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

в помощь начинающему

заместителю директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за правильную организацию воспитательного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе комплектует классы.
  • Составляет совместно с директором школы план работы школы на год, учебные полугодия.
  • Руководит составлением тематических планов учителей, утверждает их. Систематически контролирует составление поурочных планов и дает указания о качестве этих планов, учит планировать учебный процесс.
  • Составляет расписание уроков и внеклассных занятий, расписание консультаций и других дополнительных учебных занятий для учащихся.
  • Организует замену учителей, не вышедших на работу, ведет книгу учета замещенных уроков. Ведет и подписывает табель для начисления заработной платы учителей.
  • Посещает уроки, консультации, классные воспитательные мероприятия, анализирует их, дает методические указания. Как правило, заместители должны посещать 10-12 контрольных процедур в неделю (проверка уроков, журналов, факультативов и т.д.)
  • Организует и контролирует применение на уроках ТСО.
  • Совместно с директором школы составляет график внутришкольного контроля включающего различного рода проверки знаний учащихся, сроки проверок, ответственных за проверку, итоги проверки.
  • Контролирует выполнение учебных программ.
  • Организует методическую работу в школе, обобщение и распространение педагогического опыта.
  • Проверяет ведение классных журналов, дневников, тетрадей учащихся.
  • Осуществляет контроль за успеваемостью и поведением учащихся.
  • Контролирует выполнение решений и постановлений, относящихся к сфере деятельности завуча.
  • Осуществляет личный контроль за группой учащихся, слабых по успеваемости или с отклонениями от норм поведения.
  • Организует самообразовательную работу учителей.
  • Принимает посетителей.
  • Организационные и методические документы

  • План работы школы, в том числе график учебного процесса и внутришкольного контроля.
  • Расписание учебных занятий.
  • График проведения контрольных работ.
  • Планы работы методического объединения.
  • График работы кружков.
  • Режим дня.
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся.
  • Единый орфографический режим.
  • План работы родительского лектория.
  • План проведения традиционных мероприятий.
  • Тематические планы.
  • Планы классных руководителей.
  • Журнал учета посещаемости учащихся школы.
  • Документация заместителя директора по учебной работе школы

    1. Графическое планирование:

    а. Расписание уроков.

    б. Расписание кружковых занятий.

    в. График контрольных работ.

    г. Расписание работы воспитателей ГПД.

    д. Расписание работы школьных, районных семинаров, совещаний.

    е. График занятий учителей на городских курсах.

    а. План работы школы.

    б. План работы заместителя на год, на месяц (на неделю).

    в. План работы М\О, преемственности в д/с.

    г. Копии ведомостей на зарплату.

    д. Регистрация замен.

    е. Инструкции, приказы (картотека на них).

    ж. Сводки успеваемости по годам.

    з. Методическая работа: планы, протоколы.

    3. Журналы: журнал пропусков и замены уроков (пронумерован, скреплен подписью директора школы и печатью школы).

    4. Тетради:

    а. Ежемесячное планирование работы.

    б. Запись посещенных уроков.

    в. Учет повышения квалификации и самообразования.

    г. Индивидуальные собеседования с учителями.

    д. Совещания в школе, районе. Тесты, анализы административных, районных и городских контрольных работ.

    е. Списки учащихся:

    По классам, секциям, кружкам, ГПД.

    ж. проверка классных журналов:

    Выполнение программы;

    Контрольные и практические работы;

    Экскурсии;

    Домашнее задание – количество и качество;

    Внеклассное чтение;

    Опрос учащихся, опрос слабоуспевающих;

    Проверка дневников, тетрадей, учебных планов.

    Посещаемость учащихся.

    Движение учащихся, первичная запись детей.

    Обобщение опыта, школа передового опыта.

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Внутришкольный контроль – это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления.

    Руководитель образовательного учреждения:

    1. Определяет систему мер по выявлению соответствия реального хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, приказам и инструкциям.

    2. Занимается сбором и обработкой контрольной информации.

    3. Выявляет успехи, достигнутые учителями с целью распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации.

    Руководитель должен знать нормативные документы.

    Руководитель должен знать цели и задачи на данный учебный год, решение педсоветов; производственных совещаний и т.д.

    Три составляющих: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.

    Основные направления внутришкольного контроля

    Учебно-воспитательный процесс:

    Контроль за выполнением всеобуча;

    Контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

    Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

    Контроль за внеклассной воспитательной работой;

    Контроль за внешкольной воспитательной работой.

    Педагогические кадры:

    Контроль за выполнением нормативных документов;

    Контроль за выполнением решений педсоветов;

    Контроль за работой м\о;

    Контроль за повышением квалификации учителей;

    Контроль за самообразованием учителей.

    Учебно-материальная база:

    Контроль за учетом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО;

    Контроль за развитием кабинетной системы;

    Контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной воспитательной работе;

    Контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства;

    Контроль за деятельностью учебно-воспитательного персонала.

    Принципы внутришкольного контроля

  • Научность.
  • Плановость.
  • Выделение главного звена.
  • Актуальность.
  • Гласность.
  • Методы внутришкольного контроля

  • Метод наблюдений за деятельностью учителя и ученика при посещении урока и внеклассных мероприятий.
  • Анкетирование.
  • Административные проверки (устные, письменные, комбинированные).
  • Метод выборочного специального собеседования.
  • Индивидуальные беседы с учениками, учителями, родителями.
  • Планирование внутришкольного контроля. Этапы контроля

  • Постановка цели.
  • Выбор объекта контроля.
  • Планирование контроля.
  • Определение субъекта контроля \кто исполняет\.
  • Сбор и обработка информации.
  • Подведение итогов контроля, выработка рекомендаций.
  • Виды и формы внутришкольного контроля

    В соответствии с нормативными документами осуществляются два вида контроля: тематический и фронтальный.

    Цель тематического контроля заключается в глубоком изучении отдельного вопроса (качество знаний учащихся по какой-то теме, формирование умений, навыков на уроках и т.д.). Объектом тематического контроля может быть один учитель, м\о. Тематический контроль осуществляется в любое время года. Субъектом контроля могут быть администрация, общественный орган. Оформление результатов тематического контроля в виде анализа посещений уроков, справки.

    Фронтальный контроль осуществляется с целью глубокой, всесторонней проверки по всем вопросам одного учителя или группы учителей. Срок проведения фронтального контроля: не более одного раза в течение года. Субъектом контроля выступает администрация и общественный орган.

    Виды проверок:

    В конце сентября административная проверка знаний по результатам повторения. Итог подводится на совместном заседании м\о учителей начальных классов и предметников.

    В сентябре планируется тематическая проверка «Система работы молодых учителей и вновь прибывших учителей» или выявление уровня подготовки учителей к новому учебному году.

    Проверка классных журналов – тоже в сентябре. На основании журналов посмотреть, как начат опрос учащихся, особенно слабоуспевающих.

    Проверка техники чтения.

    Проверка тетрадей.

    Проверка дневников.

    Проверка личных дел учащихся проводится два раза в год, справка оформляется директором.

    Тематическая проверка может быть предупредительной и последующей по срокам реализации.

    По объекту контроля: персональной, классно-обобщающей и комплексно-обобщающей (в параллели).

    Программа фронтальной проверки работы учителя

  • Выполнение учителем Устава школы и внутреннего распорядка.
  • Подготовка учителя к урокам, внеклассным мероприятиям (тематическое, поурочное планирование, планирование воспитательной работы).
  • Выполнение учителем учебных программ.
  • Качество уроков, их развивающая, обучающая и воспитывающая роль.
  • Состояние знаний, умений и навыков учащихся.
  • Воспитание интереса к предмету (проблемное обучение).
  • Руководство учителем умственной деятельностью школьников.
  • Как учитель учит учиться.
  • Воспитание учащихся в ходе обучения и во внеурочное время.
  • Развитие устной и письменной речи учащихся. Организация внеклассного чтения и руководство учителем внеклассным чтением. Речевой режим учащихся на уроке.
  • Работа учителя по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, изучение причин неуспеваемости, дефференцированная работа и индивидуальный подход.
  • Состояние тетрадей учащихся, периодичность и качество проверки. Система письменных работ, удельный вес самостоятельных и творческих работ.
  • Ведение классного журнала.
  • Воспитательная работа.
  • Работа с родителями.
  • Самообразовательная работа учителя.
  • 17. Результаты учебно-воспитательной работы. Качество знаний учащихся. Фронтальный контроль может быть персональным, обобщающеекомплексным и иногда классно-обобщающим.

    Способы проверки деятельности учителя и ученика

  • Выборочное посещение уроков. Администрации школы без предупреждения учителя по личному плану следует проводить такое посещение. Цель: проверить готовность учителя к урокам.
  • Тематическое посещение уроков. Заранее запланировать. Цель: всестороннее изучение работы учителя путем посещения уроков по одной теме (3-5). С целью изучения опыта работы учителя или системой работы нового учителя.
  • Параллельное посещение уроков. Цель: посещение уроков с целью сравнения работ учащихся у разных учителей. Сравнить эффективность деятельности учителей при выполнении учебных программ в одних и тех же классах.
  • Комплексное изучение отдельных классов. Цель: посещение всех уроков в один день в одном и том же классе. Соблюдение единых требований к учащимся. Оценка работоспособности и активности учащихся одного и того же коллектива у разных учителей.
  • Целевое посещение урока с приглашением специалиста.
  • Посещение уроков с устным опросом учащихся. Такие посещения готовятся заранее или в ходе урока (оценка методов учителя).
  • Посещение уроков с практическими работами и уроков-экскурсий.
  • Программа предназначена для оказания помощи в составлении учебного расписания в виде подсказок о норме учебных часов по предметам в каждом классе, об учителях-предметниках, работающих в классе, накладках уроков учителя и т.п.

    Первая версия программы, разработанная по многочисленным просьбам коллег.

    Программа предназначена для получения необходимой для начисления заработной платы информации в виде сводной таблицы за избираемый оператором период времени. Кроме этого программа позволяет провести статистический анализ пропущенных и замещенных уроков по классам, предметам и отдельным учителям-предметникам.

    Обновление (30.08.2019): Добавлена новая версия программы, адаптированная к различным версиям Windows.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа позволяет быстро обработать и проанализировать итоги учебного года или четверти по классу. Для этого необходимо внести данные учеников (фамилия, имя), названия предметов, оценки по пятибалльной шкале и, при необходимости, обозначения: осв. (освобожден) или н/а (не аттестован). Лишние строки (если количество учащихся меньше) и столбцы (предметы) можно удалить.

    Целевая аудитория: для классного руководителя

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - уровень доступности всеобуча учащихся 5-10 классов по итогам четверти, года. Требуется ввести только исходные данные:количество пропущенных детьми уроков в четверти. Далее программа сама подсчитает общее количество пропущенных уроков за четверть и год, количество уроков, пропущенных без уважительной причины; высчитает долю уроков, пропущенных без уважительной причины и построит сводный график по школе и по каждому классу, что позволит отследить и проанализировать уровень доступности всеобуча детей с 1 класса по 10. Использование данной таблицы позволяет значительно сократить время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Программа, позволяющая мониторить один из критериев внутренней системы оценки качества образования, - процент выполнения учебного плана (5 - 10 классы). Требуется ввести только исходные данные: количество часов по плану и фактическое. Всё остальное (% выполнения, динамику, построение графиков) программа выполнит сама, что значительно сокращает время на обработку статистических данных.

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Внеучебных и профессиональных достижений» предназначен для организации учёта внеучебных и профессиональных достижений учащихся и педагогических работников. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 6 листов:

    • Листы учебных годов, в которых вводится информация о полученной награде, её уровне, дате получения, ФИО учащегося и ФИО учителя.

    Внизу журнала автоматически происходит подсчёт числа наград и уровень полученных наград.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически число наград в школе учащихся и учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам

    Целевая аудитория: для завучей

    Электронный журнал «Перспективный план Аттестации» предназначен для организации учёта аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 3 листа:

    • Титульная содержит информацию об образовательном учреждении
    • ПЛАН содержит информацию о педагогах, категории, дате получения категории, курсовой подготовки. Внизу страницы автоматически проводится подсчёт категорийности педагогов и курсовой подготовки
    • РАСШИФРОВКА ПЛАНА содержит информацию о теме повышения квалификации, месте проведения и объёме часов. В низу страницы строится диаграмма курсовой подготовки по годам.

    Применение данного журнала позволит облегчить работу заместителя директора, так как позволяет считать автоматически категорийный состав учителей школы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит завучу внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.

    Целевая аудитория: для завучей

    Журнал предназначен для мониторинга результатов обучения учащихся и является необходимым для осуществления мониторинга учебных достижений учащихся.

    Для облегчения трудозатрат педагогов и администрации в нашем образовательном учреждении был разработан и внедрен электронный мониторинг В результате многолетних проб при разработке рабочих программы удалось разработать программу, которая бы удовлетворяла запросам, как учителей, так и администрации школы. Электронная рабочая программа выполнена в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлена в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.

    Целевая аудитория: для завучей

    Добавлен на сайт:

    Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

    1.4. Завуч должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Конституцию Российской Федерации;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Педагогику;

    Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

    Психологию;

    Основы физиологии, гигиены;

    Теорию и методы управления образовательными системами;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Основы экономики, социологии;

    Способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

    Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

    Основы менеджмента, управления персоналом;

    Основы управления проектами;

    Правила внутреннего трудового распорядка школы;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности;

    - [иные знания].

    1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    2. Функции

    2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:

    Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

    Методическое руководство педагогическим коллективом;

    Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

    3. Должностные обязанности

    3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

    3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

    3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

    3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

    3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

    3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

    3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

    3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

    3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

    3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

    3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

    3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

    3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

    3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

    3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

    3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

    3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

    3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

    3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

    3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

    3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

    3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

    3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

    3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

    3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

    3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

    3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

    3.28. [Другие должностные обязанности].

    4. Права

    Завуч имеет право:

    4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

    На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

    4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

    4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

    4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

    4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

    5. Ответственность

    Завуч несет ответственность:

    5.1. За нарушение устава образовательной организации.

    5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Согласовано:

    [должность]

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен:

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Функциональные обязанности заместителя директора по учебно - воспитательной работе.

    Обязанности заместителей директора гимназии оп­ределены в Уставе гимназии и в должностных инструкциях работников, где обосновывается распределение функциональных обязанностей между нескольки­ми заместителями по учебно-воспитательной работе.

    Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором гимназии, подчиняется непосредственно директору гимназии.

    Заместителю директору гимназии по УВР непосредственно подчиняются учителя, педагоги , . В своей деятельности заместитель директора гимназии по УВР руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами администрации Санкт-Петербурга, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами гимназии.

    Основными направлениями деятельности заместителя директора гимназии УВР являются:

      организация учебно-воспитательного процесса в гимназии, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

      методическое руководство педагогическим коллективом;

      обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

    Заместитель директора гимназии по УВР выполняет следующие должностные обязанности:

      организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

      координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

      организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

      осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками гимназии, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

      организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

      организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

      оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

      осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

      составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

      обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

      участвует в комплектовании гимназии, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

      контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

      участвует в подборе и расстановке , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений;

      вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета гимназии;

      принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников гимназии;

      ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

      организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

      организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала;

      готовит проекты приказов по учебно-воспитательному процессу;

      совместно с заместителем директора гимназии по ВР определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;

      выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

      соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

    Заместитель директора гимназии по УВР имеет право в пределах своей компетенции:

      давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам гимназии;

      привлекать к обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом гимназии и Правилами внутреннего распорядка гимназии;

      присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися гимназии;

      вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

    Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику составленному и утвержденному директором гимназии; самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором гимназии; представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; получает от директора гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами; визирует приказы директора гимназии по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками гимназии, заведующим хозяйством гимназии.

    Заместитель директора по УВР исполняет обязанности директора гимназии в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом гимназии на основании приказа директора гимназии или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора гимназии, должностных обязанностей, заместитель директора гимназии по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора гимназии по УВР привлекается к в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

    Должностная инструкция заместителя директора по УВР (учебно-воспитательной работе) используется в образовательных организациях, где есть такая штатная единица. Какую структуру может иметь его инструкция и какую информацию она содержит, будет рассказано далее в статье.

    Краткое описание должности, основные функции и обязанности замдиректора по УВР

    Замдиректора по УВР (еще его называют завучем по УВР или просто завучем) — штатная единица, используемая в школах, где школьная администрация состоит из завучей и возглавляется директором. Каждый заместитель в таком случае отвечает за свое направление работы, среди которых есть место и учебно-воспитательной работе.

    Если говорить кратко, то замдиректора по УВР отвечает за организацию учебного процесса. Самыми важными его обязанностями можно назвать:

    Кроме того, замдиректора по УВР работает с преподавательским составом и оценивает работу учителей по результативности их учеников, для чего периодически посещает уроки своих коллег.

    Так как к середине 2016 года профстандарт для замдиректора образовательной организации еще не был разработан, при составлении должностной инструкции для него продолжают использоваться требования из раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС (единого квалификационного справочника), утвержденного приказом Минздрава № 761н от 26 августа 2010 года.

    Примерная структура должностной инструкции замдиректора по УВР

    При помощи должностных инструкций разграничиваются обязанности сотрудников. Логично, что должностные инструкции при этом должны быть разработаны и утверждены для каждой штатной единицы организации.

    В образовательных организациях должностные инструкции составляются повсеместно. С изменением законодательства они корректируются, однако коррекция обычно касается лишь отдельных условий инструкции, общая же структура остается неизменной.

    Так, чаще всего в инструкцию включаются такие разделы:

    1. Общие положения.
    2. Функции (задачи).
    3. Должностные обязанности.
    4. Права.
    5. Ответственность.

    Для должности замдиректора по УВР такая структура является вполне приемлемой, т. к. позволяет охватить все аспекты его работы.

    Общие положения

    В этом разделе должностной инструкции приводится полное наименование должности в соответствии со штатном расписанием, ее место в организационно-штатной структуре учреждения, порядок принятия сотрудника на должность, его увольнения и замещения на время отсутствия. Так как сотрудник является заместителем директора, подчиняется он директору школы, им же назначается на должность и увольняется. В подчинении у завуча по УВР находятся учителя и руководители творческих групп, если таковые есть в школе.

    Не знаете свои права?

    Также в этом разделе в обязательном порядке нужно перечислить квалификационные требования, выставляемые к специалисту. К замдиректора, как правило, выставляется два варианта требований к образованию и опыту работы:

    1. Имея высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление», «менеджмент» или «управление персоналом», нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических должностях.
    2. Имея высшее профессиональное образование и дополнительное в области государственного или муниципального управления или менеджмента и экономики, нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

    Далее в разделе указываются нормативные акты, которыми должен руководствоваться в своей работе замдиректора по УВР и которые он должен знать в обязательном порядке. Например, Конвенцию о правах ребенка, требования ФГОС, Устав и другие локальные акты школы. Кроме знания нормативных актов замдиректора должен иметь знания в сфере педагогики, технологии обучения, социологии, правил охраны труда и т. п.

    Функции замдиректора по УВР

    Этот раздел кратко обрисовывает главные направления деятельности замдиректора по УВР. Сюда можно отнести:

    • организацию учебно-воспитательного процесса, проходящего в школе, с последующим контролем за ним;
    • организацию разработки и внедрения образовательной программы в школе (эта программа должна соответствовать действующим требованиям ФГОС);
    • методическое руководство и координацию работы учителей;
    • контроль за соблюдением техники безопасности в рамках процесса обучения.

    При необходимости функции замдиректора по УВР могут быть расширены или изменены, чтобы список в документе соответствовал функциям, исполняемым в реальности.

    Должностные обязанности замдиректора по УВР

    Это раздел должностной инструкции, который конкретизирует трудовые функции сотрудника. Здесь расписываются все те обязанности, которые вменяются замдиректора по УВР. Обычно это:

    • планирование деятельности учителей в текущий момент и в перспективе;
    • координация работы учителей при выполнении ими учебных планов;
    • организация разработки методической документации;
    • контроль качества образовательного процесса;
    • проверка объективности учителей при оценке уровня знаний учащихся;
    • организация процесса модернизации образовательной системы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, и контроль в дальнейшем выполнения разработанного проекта модернизации;
    • анализ применяемых в школе образовательных программ и технологий, условий их реализации;
    • внедрение инноваций в образовательный процесс, оказание помощи учителям в их освоении;
    • организация методического планирования деятельности учителями как на текущий период, так и в перспективе.
    • контроль за созданием условий для творческого развития учащихся, организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов для учеников;
    • организация и проведение аттестации коллектива согласно плану;
    • контроль за подготовкой к сдаче экзаменов;
    • контроль учебной нагрузки учащихся и ее распределение;
    • составление расписания занятий;
    • учет пропущенных/замещенных занятий, организация замены временно отсутствующих учителей;
    • контроль за ведением учителями классных журналов;
    • составление отчетов в рамках своей компетенции;
    • оценка квалификации учителей, определение необходимости ее повышения и направление преподавателей на обучение;
    • отслеживание снабжения учебных кабинетов наглядными пособиями и необходимым для нормального учебного процесса оборудования, а библиотек — литературой;
    • контроль за соблюдением норм безопасности при использовании оборудования и наглядных пособий в учебном процессе;
    • ведение табеля учета рабочего времени подконтрольных учителей;
    • непосредственное участие в организации работы сайта школы.

    Могут быть возложены на замдиректора по УВР и другие обязанности — тогда они тоже в обязательном порядке вносятся в его должностную инструкцию.

    Права замдиректора по УВР

    Если должностные обязанности детально расписываются в инструкции, то с описанием прав так поступают не всегда. Между тем в случае с замом по УВР можно выделить две группы прав:

    • общие, которые приписываются практически всем работникам образовательного учреждения в силу трудового законодательства;
    • специальные, присущие только заместителю директора по УВР.

    В должностной инструкции обычно упоминаются следующие права завуча:

    • отдавать распоряжения учителям, находящимся в непосредственном подчинении у замдиректора по УВР;
    • присутствовать на любых занятиях, уроках и мероприятиях, проводимых в школе;
    • участвовать в подготовке приказов о применении взысканий за невыполнение обязанностей по Уставу школы, а также о поощрении за добросовестное отношение к учебному процессу;
    • давать рекомендации директору по улучшению учебного процесса;
    • формировать список необходимых для школы предметов.

    Поскольку должность замдиректора относится к руководящим, то и объем прав у этого сотрудника расширенный. Однако расширенные полномочия влекут за собой и более строгую ответственность.

    Ответственность замдиректора по УВР

    Педагогические работники как лица, работающие с детьми, несут дополнительную ответственность за свое этическое поведение. В ст. 48 Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года определено, что педагог должен работать на высоком профессиональном уровне, уважать честь и достоинство обучающихся, соблюдать правовые и нравственные нормы. Невыполнение этих требований может учитываться при аттестации и даже повлечь за собой привлечение к ответственности.

    Однако механизмы привлечения к ответственности в самой должностной инструкции не прописываются — просто перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен замдиректора по УВР, и кратко описываются основания, при которых это может произойти.

    Так, в инструкции может быть сказано, что замдиректора по УВР могут:

    • привлечь к дисциплинарной ответственности за неисполнение положений локальных нормативных актов и должностной инструкции;
    • уволить за грубое нарушение трудовых обязанностей;
    • уволить при выявлении случаев применения психического или физического насилия над учениками (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ) или при совершении аморального проступка (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
    • привлечь к административной ответственности за совершение проступков, квалифицирующихся как административные правонарушения;
    • привлечь к уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), квалифицирующихся как преступления;
    • привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского законодательства за виновное причинение ущерба имуществу школы и участникам учебного процесса в школе.

    Примечание: описывая возможную ответственность в этом разделе, следует помнить, что она не может быть строже той, что установлена для перечисленных в перечне нарушений законодательно.

    В заключение осталось сказать, что до принятия соответствующего профстандарта при составлении должностной инструкции заместителя директора по УВР можно руководствоваться положениями ЕКС. В будущем же квалификационные требования и прочие моменты, приводимые в этом документе, должны будут полностью совпадать с теми, что выдвигаются профстандартом. Правда, структура инструкции при этом не изменится, коррективы, как и раньше, будут касаться только отдельные ее пунктов.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Кол во рабочих дней в году
    Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт Дачный вопрос заявка на участие
    Составляем краткий протокол оперативного совещания