Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Определить средний балл по оценкам. Как считать средний балл

О том, что учеба имеет очень большое значение в жизни каждого человека, написаны сотни статей и книг. Но вот, когда школа уже позади и сданы все сложные экзамены, приходит момент дальнейшего выбора жизненного пути - поступления в ВУЗ либо трудоустройства.

При подаче заявлений в избранный ВУЗ или устройства на работу зачастую необходимо указать свой показатель успеваемости, как правило, речь идет о среднем балле диплома/аттестата, или GPA. Чтобы его правильно рассчитать, нужно владеть некоторыми формулами.

Подробнее о GPA

Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.

Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.

При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:

С учетом зачетов
При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.

Без учета зачетов
Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.

Пример расчета GPA

В дипломе студента бакалавриата следующие оценки:

1 Философия Зачёт

2 История права Зачёт

3 Правоведение 4 (Хорошо)

4 Французский язык 5 (Отлично)

5 Математика 5 (Отлично)

6 Теория статистики Зачёт

7 Информатика 5 (Отлично)

8 Основы менеджмента 5 (Отлично)

9 Макроэкономика 5 (Отлично)

Всего 9 предметов: 3 зачета, 6 экзаменов.

Сделав несложный расчет, получим значения среднего балла:

44/9 = 4.88 с учетом зачетов или 29/6 = 4.83 без их учета.

Заявите максимально возможный GPA
Например «4.88 out of 5», получил о Вас лучшее представление.

Качество знаний — это школьный показатель учительской работы и детской успеваемости. Качество знаний рассчитывается по итогам какого-либо образовательного периода. Скажем, по итогам четверти, семестра, триместра или года. Качество знаний рассчитывается по классу в целом, либо по подгруппе, если предмет предполагает групповые занятия. Рассчитать качество знаний очень легко. Для этого всего лишь надо взять количество учеников, закончивших период без троек, и поделить на общее количество учеников в классе. То есть количество пятерок и четверок разделить на общее число оценок. Скажем, если в классе 25 человек, и из них 1 получил «2» и трое получили «3», то качество знаний будет рассчитываться так: (25-4): 25 = 0,84. Обычно этот показатель требуется в процентах, поэтому надо его еще на 100% множить. Получим 84% качества знаний.

Если не понятно, откуда взялось умножение на проценты, можно для наглядности составить себе такую пропорцию:

21 — х (То есть вы собираетесь найти процент учеников, знания у которых качественные)

Решаем пропорцию так: 21х100%:25=84%

И такое ощущение, что после моих объяснений стало еще непонятнее:)))

Качество знаний — это один из показателей успеваемости учащихся. Другое название — качественная успеваемость.

Этот показатель исчисляется в процентах по итогам какого-либо периода обучения (например, учебный год, отдельно взятое полугодие и др.) и зависит от количества учащихся, которые имеют по какому-либо предмету положительные оценки — «4» или «5».

Итак, как найти качество знаний?

% качества знаний = (число «4» + число «5») / число учащихся * 100%.

Например, в классе 25 учеников. Из них 6 человек по итогам года по предмету имеют оценку «5», 14 человек — оценку «4», 5 человек — оценку «3».

Качество знаний (в %) = (6 + 14) / 25 * 100% = 80%.

Стоит отметить, что на данный момент в Интернете можно найти специальные online-калькуляторы, позволяющие находить различные показатели успеваемости (в том числе и качество знаний).

Качества знаний (КЗ) оно же Качественная успеваемость рассчитывается исходя из пятибалльной системе следующим образом:

КЗ = N(5) + N(4) / К

Где КЗ — Качества знаний, N(5) — всего количество отличников (5 баллов), N(4) — всего количество хорошистов (4 баллов), К — общее количество учащихся (всех!)

Если система 10-ти бальная, тогда за «Отличников» берутся все, у кого оценки 10 и 9, а за «Хорошистов» у кого оценки 8 и 7.

Если система 12-ти бальная, тогда за «Отличников» берутся все, у кого оценки 12, 11 и 10, а за «Хорошистов» у кого оценки 9, 8 и 7.

Соответственно их надо сложить, всё остальное по формуле.

Такой показатель как «качество знаний» в больгинстве своём необходим для оценки работы именно учитилей, которые занимаются как раз с детьми. Рассчитывается такой показатель за какой-то определённый период — это может быть одна четверть, полугодие или же полностью учебный год.

В общем понятии для рассчёта показателя нам необходимо просчитать количество учеников по конкретному предмету, за конкретный период с положительными итоговыми оценками (имеется ввиду пятёрки и четвёрки). Ну а остальные ученики будут с тройками. Так вот количество учеников с положительными оценками поделите на общее количество учеников и получите показатель «качества знаний».

Для процентного выражения данный показатель просто надо умножить на сто процентов.

Рассчитаем качество знаний учеников девятого класса по истории. Всего в классе 30 учеников. Из них на 4 и 5 закончили год 25 учеников, остальные на тройки.

Для определения «качества знаний» за год нужно 25/30*100 процентов. И получим 83 процента.

Качество знаний, это тот показатель, который показывает то, какой процент в классе людей, учатся реально хорошо, то есть на 4 и 5, так как при пятибалльной системе, эти оценки, по своей сути близкие.

Так вот, для произведения расчета, нужно от общего количества учащихся, отнять тех людей, которые учатся на 2 и на 3.

Например, если в классе учится 35 человека, а 5 из них это двоечники или троечники, то мы их суммарное количество отнимаем, и у нас остается 30 учащихся.

Затем, это число, мы делим на изначальное количество всех учеников, то есть на 35 и получаем сумму, которую умножаем на 100, что бы возвести все в проценты (%).

Итак: 35 — 5 = 30; потом: 30: 35 = 0,85 и умножаем на 100 и получаем 85%.

Если нужно определить качество знаний всего класса, нужно также сложить все пятерки и четверки, умножить на сто и поделить на общее количество оценок, которые есть у всех учеников данного класса.

Если же требуется выявить качество знаний у параллели, применяется та же формула, только числа будут использоваться еще более большие. Берем все пятерки и четверки всех учеников параллели, умножаем на сто и делим на общее количество оценок ребят с параллели.

Качество знаний, в наше время, действительно можно проверить. И типичным примером в наше время, являются экзамены в школах, или же ЕГЭ, которые сдают ученики по окончанию учебного года.

Допустим, есть класс учеников, которые писали контрольную. Всего писало 30 человек, из которых 1 получил «2» балла, и 3 получили «3» балла. Тогда будет рассчитывать следующим образом — 30-4/30=78, то есть качество знаний в нашем случаи будет составлять около 78 процентов.

Качество знаний нужно оценивать умением их применения. Официально качество оценивается по оценкам за четверть или полугодие. На практике же стоит провести экзамен по конкретному предмету, чтобы понять качество знаний по нему. Причем экзамен не должен быть похож на ЕГЭ, не должен быть в виде тестов, а должен быт полноценным, все вопросы должны требовать разъяснений и демонстрации знаний материала, умение использовать полученные знания, а не умение выбрать правильный ответ.

Качество знаний определяется по количеству полученных оценок в классе. Зависит также от количества учащихся. Сама формула выглядит, как

Подробнее ->>

Выберите документ из архива для просмотра:

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Краткое описание документа:

Формулы показателей успеваемости

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний (качественная успеваемость)

% качества знаний = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / (общее кол-во учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / (общее кол-во учащихся)

· Знаменатель (общее кол-во учащихся) определяется следующим образом:

(Общее кол-во учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)

Таким образом, неаттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.

· Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

· В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

· для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;

· для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

· для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

  • 22.07.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800  6 900 руб. / 300 часов

от 17 800  8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Финансовая жизнь

«Применение табличного процессора для анализа динамики успешности обучающихся и учителя»

  • распознать успешность обучающихся и учителя по предметам и разбирать учебу обучающихся и учителя при проведении мониторинговых изучений уровня обученности школьников;
  • верно оценить степень, направление, обстоятельства отклонения педагогических действий;
  • накопление информации о качестве обучения, оценка и анализ результатов;
  • принятие ответов по регулированию образовательного процесса в соответствие с требованиями, определенными в нормативных документах Министерства образования Российской Федерации.

ПО: ПК, программа Микрософт Excel .

В школьной практике до сих пор разглядывают уровень качества знаний как количество обучающихся, обучающихся на «4» и «5». С таким подходом нельзя согласиться, поскольку категория «уровень качества» искусственно заменяется категорией «количество» и, при выставлении отметок сложно делать выводы о настоящем качестве образовательной подготовки получающих образование области овладения знаниями.

Ячейка – мельчайший объект таблицы, поле на пересечении строки и столбца. Любая ячейка имеет неповторимое имя (адрес), что складывается из номера строки и буквы столбца.

Заголовок (столбца/строчка) – область серого цвета над столбцом / и слева от строчка.

Книга – документ MS EXCEL. складывающийся из отдельных рабочих страниц, хранящихся в одном файле.

Текст – каждая последовательность знаков, складывающаяся из букв. Текст в ячейках выравнивается по левому краю.

Число - последовательность знаков, складывающаяся из цифр и знаков +, -, (), /, %, Е. Число в ячейках выравнивается по правому краю.

Формула – последовательность, которая может содержать числа, адреса ячеек, операторы, функции, символы математических операции. Формула постоянно начинается со символа = и не имеет возможности содержать текст.

Диаграмма – графическое представление данных.

ЗАПУСК ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА

Для запуска MS EXCEL нужно:

1) На панели задач щелкнуть кнопку ПУСК;

2) Подвести указатель мыши к пункту меню ПРОГРАММЫ;

3) Левой кнопкой мыши щелкнуть MS EXCEL ;

4) Откроется окно документа MS EXCEL .

Для выделения отдельных ячеек ЭТ нужно поставить курсор на нужную ячейку.

заполнение и Создание электронной таблицы

  • выделите ячейки А1- J1;
  • выберите в меню ФОРМАТ команду ЯЧЕЙКИ;
  • в открывшемся диалоговом окне выберите закладку ВЫРАВНИВАНИЕ, поставьте флажок в поле ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯЧЕЕК и надавите кнопку ОК.

3.Поставьте курсор в ячейку А4 и напечатайте на клавиатуре знак №.

4. В ячейке В4 напечатайте Ф.И.О.

5. В ячейке С4 – «Предметы»

6. В ячейках С5- Н5 заглавия предметов.

7. В ячейке J 4 и А11 – «Средний балл»

8. В ячейке J 4 и А12 – «Уровень качества»

9.Заполните ячейки А6 –А10 цифрами от 1 до 5 посредством АВТОЗАПОЛНЕНИЯ, для этого.

введите в ячейку А6 значение 1, а в ячейку А7 - 2, выделите обе ячейки. На рамке на правом нижнем углу имеется мелкий квадратик. В случае если указать на него мышкой. он превратиться в узкий крестик. Это маркер АВТОЗАПОЛНЕНИЯ; надавить на маркер АВТОЗАПОЛНЕНИЯ левой клавиши мыши и, не отпуская ее, протянуть вниз до ячейки А10; в следствии вы взяли цифры от 1 до 5.

10. Остальные ячейки таблицы, не считая строк и столбцов «Качество и» Средний «балл», заполните произвольно.

11. Сохраните созданный документ на рабочем столе в файле с именем «Динамика успешности».

Вычисления в таблице

Продолжаем работать с заготовленной таблицей. Вычислим средний балл по предметам и уровень качества знаний каждого обучающегося (по строчкам) и по каждому предмету по столбцам).

Средний балл каждого обучающегося вычисляется как сумма отметок по всем предметам этого обучающегося, поделенная на количество предметов. Средний балл по предмету вычисляется как сумма отметок всех обучающихся по этому предмету, поделенная на количество обучающихся.

=(С6+ D 6+ E 6+ F 6+ G 6+ H 6)/6

2) Соберите символ = ;

3) В строке формул соберите символ левой скобки – (;

4) Щелкните указателем мыши на ячейке С6;

5) В строке формул соберите символ + ;

6) Повторите действия по адресам ячеек. указанных в формуле;

7) Закройте скобку и поставьте символ деления /6;

8) Надавите клавишу ENTER;

9) В ячейке i 6 отобразился итог вычисления по введенной формуле. саму формулу возможно заметить в строчке формул и отредактировать при необходимости.

1) Установите курсор в ячейку i 6;

2) Соберите символ = ;

3) Выберите пиктограмму Мастер функции fx в

панели инструментов СТАНДАРТНАЯ;

4) В диалоговом окне выберите категорию СТАТИСТИЧЕСКАЯ, функцию – СРЗНАЧ, надавите ОК, показалось новое диалоговое окно;

5) По необходимости передвиньте это диалоговое окно так, дабы оно не закрывало строчок сданными. по которым производятся вычисления (строка 6) ;

7) Убедившись, что в поле ЧИСЛО 1показалось надпись С6:Н6 надавите кнопку ОК.

8) В ячейке i 6 отобразился итог вычисления;

9) Сохраните трансформации в документе;

10) Заполните оставшиеся ячейки столбца «Средний балл» посредством копирования формулы, для этого нужно:

§ Выделить ячейку i6;

§ Надавить на маркер АВТОЗАПОЛНЕНИЯ левой клавиши мыши и, не отпуская её протянуть вниз до ячейки i 10;

§ В следствии в ячейках i 7 – i 10 вы взяли соответствую щ ие формулы;

11) Подобно введите формулы для расчета среднего балла по каждому предмету в ячейки С11 – Н11;

12)сохраните трансформации в документе.

Уровень качества знаний

Уровень качества знаний каждого обучающегося вычисляется как сумма отметок «4» и «5» по всем предметам этого обучающегося, поделенная на количество предметов. Уровень качества знаний по предмету вычисляется как сумма всех отметок «4» и «5» по этому предмету поделенная на количество обучающихся.

=(СЧЕТЕСЛИ(С6:Н6; «4»)+СЧЕТЕСЛИ (С6:Н6; «5»))/СЧЕТ(С6:Н6)

Для этого нужно:

1) Установите курсор в ячейку J 6;

2) Соберите символ =;

3) В строке формул соберите символ левой скобки;

4) Выберите пиктограмму Мастер функции fx в панели инструментов СТАНДАРТНАЯ;

5) В диалоговом окне выберите категорию СТАТИСТИЧЕСКАЯ, функцию – СЧЕТЕСЛИ, надавите ОК, показалось новое диалоговое окно;

6) Посредством мыши выделите диапазон ячеек от С6 до Н6;

7) Убедившись. что в поле ДИАПАЗОН показалась надпись С6:Н6, в поле КРИТЕРИЙ введите цифру «4» и надавите кнопку ОК;

8) Строке формул соберите символ +;

9) Повторите пункты 4-7, введите в поле КРИТЕРИЙ цифру «5»;

10) Закройте скобку и поставьте символ деления / ;

11) Выберите пиктограмму Мастер функции fx в панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и в ней функцию СЧЕТ, надавите ОК;

12) В показавшемся диалоговом окне в поле ЗНАЧЕНИЕ 1 введите диапазон ячеек от С6 до Н6 посредством мыши и надавите ОК;

13) В ячейке J 6 отобразился итог вычисления;

14) Установив курсор в ячейку J 6 выберите пиктограмму % в панели инструментов СТАНДАРТНАЯ для представления данных в процентах;

15) Сохраните трансформации в документе;

16) Заполните оставшиеся ячейки столбца «Уровень качества» посредством копирования формулы;

17) Подобно введите формулы для расчета качества по каждому предмету в ячейкиС12-Н12;

18) Сохраните трансформации в документе.

Построение диаграмм и графиков

1) Откройте файл с именем «Динамика успешности».

При расчете учитывается не только оценка за предмет, но и время, потраченное на его изучение. Эта информация указывается рядом с каждым предметом в аттестате или дипломе.

Предположим, в вашем аттестате 4 предмета со следующими данными:

Алгебра (150) - отлично
Физика (120) - хорошо
Литература (100) - удовлетворительно
Геометрия (100) - хорошо

В этом случае расчет GPA будет выглядеть так:

Шаг 1

В США используется 4-х балльная система оценок. Поэтому для начала вам необходимо перевести российские баллы в их американский эквивалент.

Шаг 2

Полученные баллы умножаем на количество часов для каждого предмета и суммируем результаты:
(150х4) + (120х3) + (100х2) + (100х3) = 1460

Шаг 3

Находим сумму часов, затраченных на изучение всех предметов:
150 + 120 + 100 + 100 = 470

Шаг 4

Делим результат расчетов шага 2 на результат расчетов шага 3:
1460 / 470 = 3.1

Полученный результат и будет показателем GPA.

Как посчитать GPA российского диплома

Если вам нужно вычислить средний балл диплома, то, скорее всего, оценка некоторых предметов будет выглядеть как «зачет» или «незачет». Каждый вуз оценивает их по-разному: некоторые присуждают им высший балл, а некоторые не учитывают вовсе.

Уточните эту информацию у представителя университета перед подачей документов или обратитесь за помощью к специалистам IQ Consultancy. Мы сотрудничаем с ведущими вузами за рубежом и знаем особенности поступления в каждый из них.

Если GPA низкий

Показатель GPA позволяет оценить шансы на поступление в выбранный вуз. Однако нужно учитывать несколько нюансов:

  • Многие университеты обращают внимание не на среднюю оценку аттестата в целом, а на ваши результаты по профильным предметам. Также вузы часто не учитывают неакадемические предметы, например пение.
  • На окончательное решение приемной комиссии влияет то, как вы напишете мотивационное письмо, эссе, пройдете интервью и другие вступительные испытания.
  • Иногда невысокий средний балл можно компенсировать с помощью портфолио, опыта работы или внеучебных достижений. Но, если вы планируете поступать в топовый вуз, рассчитывать на это не стоит.
  • Можно воспользоваться нашим советом и сначала поступить в вуз с менее строгими требованиями, а затем перевестись.

Помощь экспертов

Обратитесь в IQ Consultancy, и мы поможем вам правильно рассчитать ваш средний балл, оценить возможности на зачисление, а также подобрать оптимальную программу и университет с учетом ваших данных и пожеланий.

Считанные дни остаются до школьных каникул. В школах подводят итоги второй четверти, и многие родители, мягко говоря, в недоумении. Итоговые оценки их детей не сходятся с данными электронных дневников. Некоторые отличники превращаются в хорошистов, а двоечники — наоборот — радуются результатам. Как так вышло?

- Я в принципе не понимаю, как выставляются оценки в электронном дневнике, потому что тут есть вот эти промежуточные баллы.

Разобраться в электронном дневнике своей дочери у Олеси Старцевой получается с трудом. Ей не понятно, почему при большинстве пятерок по алгебре итоговая оценка — "твердая" четверка.

- Если ребенок учится хорошо — вот, допустим, 4,60, — то учитель не поставит 5, поставит 4, потому что ребенок до 5 не дотягивает. То есть, двоечников мы вытягиваем, а хорошистов? Я не понимаю!

А вот Оксане Кучеровой — маме сразу троих школьников — подсчет среднего балла кажется задачей несложной

- Наверно, всем понятно, что это складывается и делится на количество выставленных оценок.

Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться. Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки. Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь.

"Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски", — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко.

Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.

Сколько "весит" оценка, решают сами учителя.

"Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько он овладел программным материалом", — говорит учитель русского языка и литературы школы № 109 Лариса Евстратова.

"У меня был такой случай, что у меня было на грани тройки или четверки, и учитель поставил мне 4, потому что контрольную я писала на хорошую оценку", — рассказывает одна из учениц.

Получается, средний балл итоговой оценкой автоматически не становится. Более того — администрация учебного заведения не вправе устанавливать некий коэффициент, при котором оценка округляется в одну или другую сторону. Это когда в одних школах, чтобы получить 5 по предмету, достаточно набрать 4,5 средних балла, а в других — 4,7. Решение по-прежнему остается за учителем, который знает возможности каждого ребенка.

"Какой может быть коэффициент, когда у нас только одно — ребенок знает, а если нет, то что еще нужно сделать для того, чтобы он это освоил?" — говорит Елена Норенко.

При этом оценить эти знания по пятибалльной шкале сложно. Чтобы сделать это объективно, по мнению многих педагогов, правильнее применять, к примеру, 100-балльную шкалу. Такая система оценки знаний в качестве эксперимента уже работает в некоторых московских школах.

Успеваемость /Үлгерім/

Количество 5 + 4 + 3 * 100 / количество уч-ся

_______________________________________________________________

Качество /Сапасы/

Количество 5 + 4 * 100/ количество уч-ся

__________________________________________________________________

Уровень /Деңгей/

«5» - 1 «4» - 0,64 «3» - 0,36 «2» - 0,14

/Количество «2» * 0,14/

Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:
% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор.") х 100% / общее кол-во учащихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор." + кол-во "уд.") x 100% / общее кол-во учащихся
Степень обученности учащихся (СОУ):
СОУ = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 + кол-во "н/а"х7) / общее кол-во учащихся
Н/А - количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся

Формулы и определения

Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут только мечтать.

Уинстон Черчилль

При расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) используется выборка значащих отметок, ограниченная установленными фильтрами.

Выборка – группа отметок выбранных путём наложения ограничивающих фильтров (по типу итоговой отметки, предмету, преподавателю и т.п.)

Значащие отметки – это отметки 5, 4, 3, 2, 1. Их вес при расчёте соответствует обозначению.

Не значащие отметки - это отметки НАН, НАУ, ОСВ, ЗЧТ, НЗЧ. Они не учитываются в расчётах, т.е. в выборку не попадают никогда.

Средний балл (СБ)

СБ = (К5 * 5 + К4 * 4 + К3 * 3 + К2 * 2 + К1 * 1) / М ,

К5

К4

К3

К2 – количество отметок 2 в выборке,

К1 – количество отметок 1 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Степень обученности (СОУ)

СОУ = (К5 * 100 + К4 * 64 + К3 * 36 + K2 * 0 + K1 * 0) / М (%) ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

К2 – количество отметок 2 в выборке (умножается на 0),

К1 – количество отметок 1 в выборке (умножается на 0),

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Качество знаний (КЗ)

КЗ = (К5 + К4) * 100% / М ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Успеваемость (У)

У = (К5 + К4 + K3) * 100% / М ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

кол-во аттестованных на «4» и «5» 100

кол-во обучающихся по списку

% качества знаний =

кол-во аттестованных на «3», «4», «5» 100

% успеваемости =

кол-во обучающихся по списку

вот верный расчет
успеваемость= кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей без двоек
качество = кол-во уч-ся на 3,4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей

Включайся в дискуссию
Читайте также
Учет договора контракта по сумме
Заочное обучение в плеханова
Основы измерения вибрации Определение частоты вибрации имени