Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Особенности нормирования комплексных расходов. Выявление отклонений

Определение

Управленческие расходы - это затраты на управление организацией, не связанные непосредственно с производственным процессом. Таким образом, если затраты на управление можно связать непосредственно с каким-либо производственным процессом, то эти затраты не могут быть отнесены к управленческим расходам, а включаются в соответствующей продукции. Например, начальника цеха включается в себестоимость продукции, производимой данным цехом. В тоже время, заработная плата генерального директора, работников отдела кадров и т.п. включается в состав управленческих расходов.

При этом, управленческие расходы могут быть включены в себестоимость продукции, но не прямо, а путем распределения между всеми видами выпускаемой продукции пропорционально экономически-обоснованному показателю (например, заработной плате основного производственного персонала или амортизации производственного оборудования и т.п.).

К управленческим расходам могут быть отнесены:

  • административные расходы;
  • содержание управленческого персонала, не связанного непосредственно с производственным процессом;
  • и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • аренда помещений общехозяйственного назначения;
  • расходы на информационные, аудиторские, консультационные и т.п. услуги;
  • другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Анализ управленческих расходов

С точки зрения финансового анализа управленческие расходы относятся к условно-постоянным, т.к. их величина напрямую не зависит от объема выпуска продукции. Увеличение объемов производства приводит к уменьшению величины управленческих расходов на единицу продукции, в результате увеличивается прибыль с единицы продукции за счет положительного эффекта масштаба.

Информацию об общей сумме управленческих расходов можно узнать из строки 2220 отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах). Более детальная информация об управленческих расходах аккумулируется в бухгалтерском учете на счете «Общехозяйственные расходы».


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Управленческие расходы: подробности для бухгалтера

  • Управленческие расходы организации: анализ судебной практики

    Указано лишь, что под управленческими расходами организации понимаются затраты: на управление... уменьшать на сумму управленческих расходов. Вопрос о правомерности учета управленческих расходов для целей исчисления... части налога на прибыль стали управленческие расходы организации. Между обществом и... АО удалось доказать правомерность учета управленческих расходов для целей исчисления налога на... компетенцию. Услуги взаимозависимого управляющего ≠ управленческие расходы. По всей видимости, «схема», ...

  • Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности: практика проведения

    ...) = (1) × 30 % Пассив Дт Управленческие расходы: затраты на оплату труда и... 546 (3) = –(1) Пассив Дт Управленческие расходы: страховые взносы во внебюджетные фонды... периода (46 578) Пассив Кт Управленческие расходы: затраты на оплату труда и... 35 829 (5) Пассив Кт Управленческие расходы: страховые взносы во внебюджетные фонды... : амортизация 339 380 Пассив Дт Управленческие расходы: амортизация 26 122 Пассив Дт...

  • Как учитывать расходы пока у организации не появилась выручка?

    Далее - Положение). Административные - они же управленческие расходы к видам активов, поименованным в... вышеупомянутых ПБУ, не относятся. Управленческие расходы (счет 26 "Общехозяйственные расходы... в бухгалтерском учете осуществленных организацией управленческих расходов будет зависеть от порядка, установленного... продукции) нет, то, полагаем, списывать управленческие расходы в подготовительном периоде необходимо в... : Дебет 20 Кредит 26 - управленческие расходы отражены в составе расходов на...

  • В составе себестоимости) коммерческие и управленческие расходы. Данные позиции заполняются, если предприятие... предлагают отражать: в составе строки «Управленческие расходы» отчета о финансовых результатах; в... финансовых результатах после коммерческих и управленческих расходов, но до прибыли от продаж... . Часть общепроизводственных затрат относится на управленческие расходы. В бухгалтерском учете предприятия будут...

  • Учет затрат за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке

    Оплату доступа к ЭТП являются управленческими расходами, которые формируют расходы по обычным... (п. 7 ПБУ 10/99). Управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных... ПБУ 10/99 порядок признания управленческих расходов должен быть раскрыт в составе...

  • Вредные условия труда в аптечных организациях

    Затраты можно учитывать в качестве управленческих расходов и полностью признавать в отчетном...

  • «Предсказываем» выездную налоговую проверку

    000 000,00 рублей, включая управленческие расходы. Управленческие и коммерческие расходы (аренда...

  • НДС по рекламным материалам (брошюрам, листовкам) заявить к вычету можно!

    Сути, должны включаться (как общехозяйственные, управленческие расходы) в себестоимость продукции. И если...

  • Изменения в ПБУ 18/02: постоянные и временные разницы и активы будут учитываться по-новому

    Разных способов признания коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции, товаров...

Следовательно, для повышения аналитических возможностей управленческого учета и его контрольных функций можно детализировать учет отклонений по отдельным факторам, воздействующим на общее отклонение от суммы нормативного расхода по той или иной статье, и тогда число открываемых счетов отклонений увеличивается. Представляется, что введение таких счетов должно упростить процедуру аналитического учета и сделать его более детализированным и оперативным. Например, если считать, что на расход отдельных видов материальных ресурсов действуют два фактора отклонений от стандартов: отклонение в цене и отклонение в количестве, то для учета этих отклонений необходимо открыть два счета: отклонения цен на материалы и отклонения по материалам за счет их использования.

По оплате труда также принимаются во внимание два фактора: разница в часовых ставках заработной платы и в количестве единиц продукции, произведенной в течение часа работы. Отклонения по производственным накладным расходам возникают по причинам несоблюдения сметы, недоиспользования мощности, различий в затратах времени на единицу деятельности учебно-калькуляционных подразделений (производительности). На отклонения от норм по административно-управленческим и торговым (коммерческим) расходам влияют факторы, связанные с объемом деятельности сбытовых служб и подразделений управления, а также с соблюдением ставок контролируемых (переменных) расходов. По каждому из названных факторов отклонений системы нормированных издержек при записи производственных и коммерческих операций требуется использование отдельного счета отклонений соответствующего наименования.

Для отражения в учете влияния отдельных факторов на отклонения от нормативных издержек наиболее приемлем расчетный способ распределения затрат. Причем сложнее всего выполнить расчеты для определения отклонений по факторам для производственных накладных расходов. Для этого последовательно применяются шаги:

Пересчитывается смета накладных расходов с учетом фактических затрат рабочего времени;

Исчисляется величина накладных расходов по нормативу для фактических затрат рабочего времени;

Определяется этот же показатель для затрат рабочего времени по стандартным нормам при фактическом объеме работ;

Исчисляется абсолютная величина отклонения исходя из полученных в результате пересчетов величин и известных фактических накладных расходов. Определяются частные показатели отклонений (за счет соблюдения сметы; использования мощности; производительности), каждый из которых отражается на соответствующем счете отклонений при списании накладных расходов по нормативным ставкам.

Дальнейший учет движения продукции осуществляется в оценке по нормативной производственной себестоимости.

Введение в практику коммерческих организаций изложенного информационного механизма бюджетного контроля в системе управленческого соответствующих управленческих решений, а также на положении организации на рынке в среде предприятий-конкурентов.

· проектирование и утверждение:

· положения о бюджетной структуре;

· состава бюджетов;

· структуры бюджетных статей;

· распределения статей по бюджетам, закрепления полномочий;

· контроль, бюджетный регламент, бюджетную политику.

При использовании в организации гибкого подхода к составлению бюджетов с помощью системных бухгалтерских записей о предполагаемых событиях «в будущем» в бюджетной политике целесообразно формировать специальный рабочий план счетов. В этой связи в организационно-техническом разделе учетной политики отражается специальный регламент, связанный с бюджетированием. Таким образом, особенность исполнения бюджетов заключается в том, что регламент учетных процедур должен быть синхронизирован в соответствии с постановкой бюджетного управления.

Реализация современной бюджетной технологии, ее привязка к конкретным условиям и специфике организации позволят наиболее эффективно использовать ее ресурсный потенциал. Кроме того, с помощью информации об отклонениях максимально достигается и контрольно-стимулирующая цель при оценке результатов работы того или иного структурного подразделения (центра ответственности), той или иной службы, а также появляется возможность оценки деятельности руководителей этих подразделений и служб.

Анализ влияния эффективности управления затратами на результаты деятельности предприятия

Назначение данного бюджета состоит в определении общих и административных расходов, необходимых для управления коммерческой организацией в целом.

Выделяют следующие типовые статьи управленческих (общехозяйственных) расходов промышленного предприятия:

    Расходы на управление коммерческой организацией (заработная плата административно-управленческого персонала, командировочные расходы по установленным законодательством РФ нормам, представительские расходы, содержание пожарной охраны, расходы службы безопасности).

    Общехозяйственные расходы (содержание прочего общезаводского персонала; амортизация основных средств общехозяйственного назначения; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования общезаводского назначения; расход вспомогательных материалов; коммунальные платежи; ремонт основных средств, включая стоимость материалов и запчастей, израсходованных на ремонт, заработную плату с отчислениями рабочих, производящих ремонт; аренда и капитальный ремонт основных средств; оплата услуг сторонних организаций по содержанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на содержание и обслуживание автотранспортом; прочие расходы). К прочим расходам относятся юридические расходы, услуги банков, услуги связи, информационно-консультационные услуги, аудиторские услуги, страхование имущества.

    Налоги, сборы, платежи (относящиеся на себестоимость продукции).

    Непроизводительные расходы (потери от простоев, недостачи от порчи материалов при хранении на складе.

Управленческие расходы относятся к условно-постоянным затратам, поскольку величина их остается сравнительно неизменной в течение бюджетного периода независимо от изменения объемов продаж. Однако эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности (например, с появлением новых изделий, новых бизнесов) более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому при планировании будущих затрат принято предусматривать некоторое снижение доли этих затрат по мере роста объема продаж.

Бюджет управленческих расходов

Показатели

Кварталы

Зарплата управленческого и прочего общезаводского персонала

Амортизация

Командировочные расходы

Канцелярские расходы

Налоги, включаемые себестоимость

Итого управленческие расходы начисленные

Управленческие расходы уплаченные*

    В сумму выплат денежных средств по управленческим расходам не включены амортизационные отчисления. Все управленческие расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они были осуществлены.

Бюджет периодических расходов используется при составлении бюджета прибылей и убытков, а также бюджета денежных средств. При его формировании выделяются также постоянные расходы (в общей сумме по кварталам планируемого года) и переменная составляющая. Последняя рассчитывается на основе ставки переменных составляющих расходов в расчете на единицу реализуемой продукции. Коммерческие и управленческие расходы оплачиваются в том же квартале, в котором возникают.

Показатели

Кварталы

Всего за год

Планируемый объем продаж, ед.

Ставка переменной составляющей коммерческих и управленческих расходов на единицу продукции, руб.

Всего переменная составляющая коммерческих и управленческих расходов, руб.

Постоянная составляющая коммерческих и управленческих расходов, руб.:

Страхование

Заработная плата служащих

Всего коммерческих и управленческих расходов, руб.


Пункт 20 ПБУ 10/99 определяет, что любое предприятие имеет право самостоятельно определить в учетной политике, в том числе управленческие. Они могут становиться частью себестоимости по видам предпринимательской деятельности: производства или продажи товаров, предоставления услуг, выполнения работ (письмо Минфина № 07-05-06/191 от 02.09.208). При разработке учетной политики следует руководствоваться Инструкцией к плану счетов.

К затратам на управление относят издержки, у которых отсутствует прямая связь с производством, продажей товаров, услуг, работ. Если затраты можно связать одним из направлений предпринимательской деятельности, они считаются коммерческими (например, заработная плата и отчисления начальника производственного цеха).

Затраты на управление можно включить в состав , если их пропорционально выручке распределить по всем видам изготавливаемой продукции (продаваемых товаров, работ, услуг). При разработке учетной политики предприятие (организация) должно руководствоваться Законом №129-ФЗ и пунктом 4 ПБУ 1/2008.

Для списания условно-переменной части существуют 3 варианта:

  • К 26, Д 20 – если относятся к основному производству
  • К 26, Д 23 – если относятся к вспомогательному производству
  • К 26, Д 29 – если относятся к обслуживающему хозяйству или производству

В состав себестоимости административные затраты включаются после продажи продукции (товара) и списываются на «Продажи» (счет 90). В отражаются в строке 040.

Некоторые экономисты выражают мнение, что административные затраты можно списать на Д 91, если в отчетный период не было продаж.

Споры с налоговой инспекцией чаще всего возникают по поводу трат на услуги управленческих компаний. Если имеется договор, документ, подтверждающий оплату, и акт приема выполненных работ, претензий быть не должно. Налоговики могут посчитать этот вид услуг экономически невыгодным, направленными на уклонение от налогообложения. Анализируя решения, вынесенные по подобным делам судами, можно сделать вывод, большинству предпринимателей удается доказать, что подобные траты обоснованные.

Финансовый анализ расходов на управление

Управленческие расходы в финансовом анализе относят к условно-постоянным, так как их величина не зависит от объема производства. Если объем выпускаемой (продаваемой) продукции увеличивается, на единицу товара увеличивается за счет масштаба.

Сложные экономические условия заставляют предпринимателей по-другому взглянуть на штатное расписание администрации. Руководители предприятий стараются совместить функции подразделений, чтобы сократить численность работников. Это позволяет снизить затраты на зарплаты, аренду, транспорт, оргтехнику, командировки. Сэкономленная сумма – объем повышения прибыли.

Некоторые выбирают другой путь – сокращение заработной платы, надбавок и премий при сохранении численности административного аппарата. Этот вариант предпочтительнее, так как не повышает уровень безработицы, не снижает лояльность сотрудников.

Хорошим вариантом считается перевод части персонала офиса на «домашний» режим, позволяющий сэкономить на аренде помещений, коммунальных платежах, служебном транспорте. Практически весь персонал может работать через интернет.

Грамотный позволяет использовать оптимизацию административных издержек как средство повышения прибыли. Сэкономленные на оптимизации руководящего аппарата средства можно вложить в развитие, реорганизацию, обновление, внедрение инноваций.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Алгоритм расчета:

1.запланированные продажи составляются в соответствии с бюджетом продаж.

2.планируемые управленческих расходов включает в себя показатели: амортизация, аренда, содержание зданий и помещений, зарплата управленческого персонала, канцелярские расходы, командировочные расходы, % за кредит, налоги, включаемые в себестоимость, прочие расходы, все они (кроме амортизации) скорректированные на ожидаемую инфляцию.

15+733+1392+77+155+155+0+1392+464=4587млн.руб.

3. управленческих расходов учитывают ежемесячное вычитание амортизации из управленческих расходов.

4.сумму к выплате по управленческим расходам определяют разностью между управленческими расходами и расходами на амортизацию.

300-15=285млн.руб.

5. составить плановые результаты в графе 2014 (план).

Запланированные продажи, млн. руб. = 274456

Планируемые управленческие расходы, млн. руб. = 4587,2

Амортизация = 15

Аренда = 733

Зарплата управленческого и прочего общезаводского персонала = 77

Канцелярские расходы = 155

Командировочные расходы = 155

Налоги, включаемые в себестоимость = 1392

Прочие расходы = 464

Управленческие расходы, млн. руб. = 4587

Амортизация, млн. руб. = 15

К выплате по управленческим расходам, млн. руб. = 4407


2.10 Отчёт о прибылях и убытках

Алгоритм расчета:

1.выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляется в соответствии с продажами бюджета продаж.

2.производственная себестоимость – это сумма прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда и общих планируемых накладных расходов.

9760+2140+1577=13477 млн.руб.

3.коммерческие расходы равны общим планируемым коммерческим расходам и бюджета коммерческих расходов.

4.управленческие расходы равны управленческим расходам и бюджета управленческих расходов.

5.прибыль (убыток) от реализации = выручка – производственная себестоимость – коммерческие расходы – управленческие расходы.



16940-(13477+301+300)=2862 млн.руб.

6.прибыль (убыток) от финансовой деятельности = прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению + доходы от участия в др. организациях + прочие операционные доходы – проценты к уплате – прочие операционные расходы.

2862+0+0+0-0-0=2862 млн.руб.

7.прибыль (убыток) отчетного периода = прибыль (убыток) от финансовой деятельности + прочие внереализационные доходы – прочие внереализационные расходы.

2862+0-0=2862 млн.руб.

8.налог на прибыль = 20%, если прибыль отрицательна, то налог не начисляется.

2862*0,20= 572 млн.руб.

9.нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода – это разница между прибылью отчетного периода и налога на прибыль.

2862-572-0=2289 млн.руб.

10.итоговая нераспределенная прибыль (убыток) от начала года равна сумме нераспределенной прибыли прошлого периода и нераспределенной прибыли текущего периода.

0+2289=2289 млн.руб.

11.составить плановые результаты в графе 2014 (план).

Единица измерения = млн. руб.

Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг = 274456

Производственная себестоимость реализации продукции, работ,



услуг = 216175

Коммерческие расходы = 4855

Управленческие расходы = 4587

Прибыль (убыток) от реализации = 48839

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности = 48839

Прибыль (убыток) отчётного периода = 48839

Налог на прибыль = 9768

Нераспределенная прибыль (убыток) отчётного периода = 39071

Итого нераспределенная прибыль (убыток) о начала года = 39071


Заключение

Аккумулируя налоги в бюджетном фонде государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Возможность аккумулирования налогов в руках государства проявляется через выполнение ими фискальной функции.

На протяжении многих лет доходы федерального бюджета постоянно изменялись. Изменялся удельный вес налоговых доходов. Основные причины перемен – изменение темпов инфляции, конъюнктуры мировых цен на нефть и продукты ее переработки, изменения налогового законодательства, темпов роста ВВП и промышленного производства, рост реальных доходов населения.

Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов РФ является рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы.

Неналоговые доходы могут носить добровольный и принудительный характер в отличие от налоговых доходов, имеющих обязательный характер. Неналоговые платежи обязательного характера отличаются от налогов определенной возмездностью, так как их взимание обусловливается предоставлением плательщику права на занятие определенной деятельностью, получением услуг со стороны государства, имеющих юридическое значение, пользованием государственным имуществом. Следовательно, можно требовать совершения государственными органами действий, связанных с платежами.

Неналоговые доходы по порядку зачисления в бюджет относятся к собственным доходам бюджетов, т.е. законодательно закрепляются на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

Бюджетный кодекс Российской Федерации выделяет довольно многочисленную группу доходов бюджетов, которую именует неналоговыми доходами. В эту группу включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет самые различные основания.

Бюджет продаж - это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях. Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов.

Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета:

Прогноза отчёта о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;

Прогноза балансового отчёта - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода.

Все затраты подразделяются на прямые и косвенные; к прямым затратам относятся: сырьё и материалы, заработная плата основного производственного персонала, большая часть общецеховых расходов. Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и материалов требуется для производства и сколько сырья и материалов должно быть закуплено. Объём закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объёма их использования, а также от предполагаемого уровня запасов.

Бюджет производственных накладных расходов отражает объём всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.

Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть планируется, исходя из потребностей производства, переменная часть - как норматив(от трудозатрат основных производственных рабочих).

Бюджет производственных накладных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени.

Бюджет формируется на основании следующих статей:

1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению;

2. Прямые затраты труда на единицу изделия (фиксированные данные);

3. Прямые затраты труда;

4. Почасовая тарифная ставка оплаты труда;

5. Прямые затраты на оплату труда;

6. Сумма прямых затрат на оплату труда.

Расчёт коммерческих расходов должен соотноситься с объёмом продаж. Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объёму продаж, исключение могут составлять арендные платежи за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции. Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям, основными из которых являются: типы продукции, типы покупателей, география сбыта. Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок; поэтому ответственный исполнитель должен чётко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная кампания и сколько потратить на нее, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах. При составлении бюджета коммерческих расходов также необходимо выделять затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование товаров.

Ставки переменных коммерческих расходов фиксированы для каждого месяца рассматриваемого периода, планируемые постоянные коммерческие расходы рассчитываются с учетом ожидаемой инфляции. Бюджет коммерческих расходов учитывает переменные и постоянные расходы, а также амортизацию по каждому месяцу.

Управленческие расходы - это все расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью компании, а именно: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ, ОТиЗ, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, относящиеся на себестоимость. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер; переменная часть затрат, если она присутствует, планируется как процент.

Отчёт о прибылях и убытках - первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработала компания за отчётный период и какие затраты были понесены. Отчёт о прибылях и убытках является аналогом формы №2 российской бухгалтерской отчётности.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2009 г.)

2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.).

3.Батяева А.Р. неналоговые доходы и их роль в бюджетной политики государства /А.Р. Батяева// Финансовое право. – 2005. – №1. – с. 13 – 17.

4. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] – М.: Справочный Интернет-портал «Рубрикон», 2009. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse, свободный. – Неналоговые доходы.

5. Волков В.В. Вопросы соотношения налоговых и неналоговых обязательных платежей /В.В. Волков// Право и экономика. – 2008. - №10. – с. 12-20.

6.Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для студентов вузов под ред. Г.Б. Поляка М.: Юнити – Дана, 2008. – 375 с.

7.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2008. – 224 с.

8.http://www.budgetrf.ru - интернет-ресурс

Включайся в дискуссию
Читайте также
Составляем краткий протокол оперативного совещания
Корректировка декларации 3 ндфл
Что относится к движимому имуществу