Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Отчет о прохождении стажировки для педагогических работников. Дневник по стажировке

Введение. 3
1. Характеристика школы.. 3
2. Анализ структуры образовательного учреждения. 3
3. Оценка эффективности школьного менеджмента. 3
Заключение. 3
Список литературы.. 3
Приложения. 3

Введение

Целью настоящей работы является составление отчета о практике, связанного с исследованием деятельности Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
Основная цель экономической практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин экономического профиля на основе изучения деятельности конкретного организации.
Частные цели практики:
Изучить организационную структуру Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.Ознакомиться с основными направлениями деятельности Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.Изучить систему менеджмента организации. В процессе прохождения практики решены следующие задачи:
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
ознакомление со сферой профессиональной деятельности, приобретение первоначальных практических профессиональных навыков по избранной специальности;закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации;изучение передового опыта по избранной специальности;сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых работ. Место прохождения практики: Средняя образовательная школа № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
В моем отчете я постараюсь отразить данные об инфраструктуре организации, о работе ее служб. Также будет оценено финансовое положение организации.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.

1. Характеристика школы

Средняя образовательная школа № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга сдана в эксплуатацию в 1969 году. С 1991 года введено разноуровневое обучение. С 2000 года школа является базовой для проведения практики студентов математического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.
В настоящее время в школе 550 учащихся, 26 классов, в том числе 7 классов КРО.
Преподавательский состав:
11 отличников народного образования;6 почетных работников народного образования;26 учителей имеют высшую квалификационную категорию;17 - первую квалификационную категорию;90% педагогических работников имеют высшее образование;4 учителя обучаются в РГПУ им. А.И. Герцена. Школа является культурным и досуговым центром микрорайона для детей и подростков. Широкая сеть художественных, прикладных и предметных кружков, спортивных секций позволяют школьникам найти себе занятие по интересу, активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. В 1986 году создан школьный театр, в репертуаре которого все сказки А.С.Пушкина, а также пьесы из русской и зарубежной классики.
Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться призерами районных, городских и международных соревнований. В 2006 года открыт школьный стадион, тренажерные залы, установлены прочные связи со спортивными школами и клубами, в связи с чем заметен подъем интереса учащихся к физической культуре и спорту.
С 2007 года школа является экспериментальной площадкой по теме: «Создание творческой среды в школе как фактор воспитания толерантности у учащихся».

2. Анализ структуры образовательного учреждения

Организационная структура Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга представлена в Приложении 4.
В организации используется линейно-штабная организационная структура.
Эта структура включает в себя специальные подразделения на линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами специалистов по этим функциям.
На предприятии существуют определённые должностные инструкции, в которых описывается: что входит в обязанности сотрудника занимаемого ту или иную должность, какими знаниями и правами он должен обладать, за что он несёт ответственность. Также имеются и положения о подразделениях. В них отражаются задачи, структура, выполняемые функции, имеющиеся права и ответственность за выполнение деятельности конкретных работ каждого отдела.
На приведенной выше схеме организационной структуры показано как выполняется деятельность в центре. Там указаны отделы, помогающие руководителю осуществлять ту или иную деятельность.
В свою очередь дирекция делегирует свои полномочия руководителям отделов, в подчинении которых находится персонал центра, они следят за их деятельностью, помогают в принятии решений. Важный недостаток структуры управления Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга, на мой взгляд, является отсутствие отдела охраны труда, играющего важную роль организационном поведении персонала предприятия, а также ответственного работника по организационному поведению.
3. Оценка эффективности школьного менеджмента

Цель 1: выявить представление руководителей школы о целях их управленческой деятельности, о том, насколько в их установках представлено стремление сделать школу средой для развития личности воспитанника.
Методика и результаты представлены в таблице 1. В оценке участвовали 29 учителей. Необходимо было отметить знаком (+) в соответствующей графе, в какой степени данное утверждение соответствует ситуации в образовательном учреждении. В колонках представлено количество ответов на исследуемые вопросы.
Таблица 1
Оценка эффективности школьного менеджмента
Показатель оценки
Ответ и его оценка, баллов
Да, 4
Почти всегда, 3
Иногда, 2
Крайне редко, 1
В школе имеет место ориентация на компетентность и творчество учителя, его академическую ответственность и творческую свободу
3
2
19
5
Приоритет индивидуальности учителя и учащегося

1
6
22
Открытость, неформальность в общении на всех уровнях

5
7
17
Создание команды единомышленников, привлечение к участию в жизни школы «сторонних лиц»

Таким образом, мы видим, что очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся.
Цель 2: определить эффективность деятельности руководителя по постановке цели и планированию.
Методика «Осуществление анализа текста плана работы школы (программы развития)» проводилась путем опроса 28 педагогов. Знакомясь с текстом плана, оцените его по следующим позициям, представленным в таблице 2.
Таблица 2
Оценка деятельности руководителя по постановке цели и планированию
Позиция анализа
Оценка
высока, (4)
достаточна, (3)
недостаточна, (2)
низка, (1)
Грамотность, четкость формулировки цели. Ее доступность и ясность для исполнителей деятельности
6
15
5
2
Соответствие формулировки цели проблемам воспитания, присущим данному образовательному учреждению
7
16
4
1
Реальность осуществления, достижимость цели в планируемый период
6
17
4
2

Таким образом, мы получили, что только для 54 % исполнителей (педагогов) цели сформулированы достаточно четко, по мнению 57% цели соответствуют проблемам воспитания в школе. Реальными обозначенные цели считают только 61% педагогов.
Цель 3: выяснить характер и качество процедур управления.
Вопросы, которые использовались в интервью с директором школы, сформулированы в Приложении 1.
По результатам интервью можно судить о том, что качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось.
Цель 4: выяснить характер целеполагания и управленческого общения в школе. Опросник для учителей представлен в Приложении 1.
Обработка результатов показала, что общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и носят и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.
Цель 5: оценить, обеспокоен ли руководитель созданием ситуации успеха для подчиненного.
Опросник представлен в Приложении 1.
В результате обработки результатов было установлено, что руководитель владеет приемами снятия страха, напряжения, но редко их использует. Директор хотя и выражает уверенность, что подчиненные с ними справятся, но не поощряет эмоционально.
Цель 6: выяснить характер управленческих отношений в школе.
Тестовые задания представлены в Приложении 1.
Обработка результатов показала, что руководитель редко делегирует полномочия педагогам, но всегда оказывает помощь в трудной профессиональной ситуации. В то же время редко благодарит за результаты удачно выполненной работы.
Цель 7: выявить, стремится ли руководитель к рефлексии (самооценке) своей деятельности и способен ли он изменить свое решение, реагируя на критику.
Вопросы и система оценки, которые были использованы для собеседования с руководителем, отдельными учителями, руководителями МО, родителями - членами совета школы (попечительского совета) приведены в Приложении 1.
Обработка результатов показала, что руководитель не стремится к рефлексии.
Анализ деятельности школы и различных показателей позволил выявить следующие проблемы и недостатки, снижающие качество обучения:
Очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся;Качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось;Общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.Учебный план не всегда соответствует федеральным стандартам. Бывают ситуации, когда нарушается преемственность по годам.Ученикам не всегда предоставляется возможность самостоятельного выбора учебных курсов (зависит от позиции и часовой нагрузки учителя). Очень слабо представлен опыт развития социального поведения ученика, личностной самоорганизации. В основном, все программы ориентированы на один уровень знаний и умений учащихся, что делает их не интересными для более развитых детей, снижая заинтересованность и мотивацию. И курсы не учитывают социальные и возрастные особенности.У учеников слабо развития мотивация к дополнительному обучению, к познанию новых предметов и творческих занятий. Учителя представляют в содержании урока значимые для учащихся данного возраста проблемы, но межпредметные связи изучаемого материала представляются редко, почти не сопоставляется предмет и темы изучаемого материала с учащимися, их жизненными планами, намерениями.Самостоятельность при изучении материала развита слабо, новизна излагаемого материала не всегда соответствует изменениям настоящего времени.Неудовлетворительное состояние школьного оборудования. Вышеизложенные проблемы на организационном уровне, в методике преподавания, в мотивационных системах, материально-техническом обеспечении школы предопределили разработка мероприятий по повышению эффективности школы.
Заключение

В заключении сделаем основные выводы по результатам прохождения практики в Средней образовательной школе № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
Проведенный анализ показал, что немаловажным направлением совершенствования эффективности функционирования организационно-управленческой структуры для Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование структуры и состава персонала, его мотивации. В связи с этим предприятию предложено:
разработать четкие должностные инструкции для каждого работника, знакомить под роспись каждого работника и ввести систему штрафов и взысканий за нарушение положений должностных инструкций;разработать гибкую систему материального стимулирования труда, учитывающую показатели использования фонда рабочего времени каждым работником;провести лекционные занятия с работниками в области совершенствования трудовой дисциплины и укрепления корпоративного духа коллектива Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга;четко определить время отдыха, личных надобностей и т.п.;проводить обучение работников с целью повышения общего профессионального уровня и разработка системы поощрения работников, занимающихся самообразованием;разработать комплекс мероприятий по стимулированию профессионального роста и карьерного роста работников. Практика в СОШ № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга помогла мне применить теоретические знания, приобретенные в ВУЗе по специальности. Хочется выразить огромную признательность работникам финансовых служб предприятия за помощь и проявленное понимание.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 51-ФЗ (в ред. федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 № 54-ФЗ). Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 14-ФЗ (в ред. федеральных законов от 12.08.1996 № 110-ФЗ, от 24.10.1997 № 133-ФЗ, от 17.12.1999 № 213-ФЗ). Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.Антропов В. А., Нестеров В. Л., Ельшина Т. Н. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних профессиональных учебных заведений. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности – М.: Мысль, 2003.Ангеловски К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 2003.Барсукова Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системы образования в условиях малого города: Дис. ... каид. пед. наук. Челябинск, 2008.Верклей А., Вестерхейден Д., Желязкова М., Мотова Г. Принципы проведения самообследования. Пилотная версия. Центр исследований политики в области высшего образования (CHEPS) Университета Твенте (Нидерланды), Научно-информационный центр государственной аккредитации (Российская Федерация).Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003.Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 2007.Дрантусова Н. В., Князев Е. А. Оценка качества как необходимый элемент (этап) управления в высшем образовании // Университетское управление. 2009. № 6.Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2006.Колесников А. А., Козин И. Ф., Кожевников С. А. и др. Всеобщий менеджмент качества: Учеб. пособие / Под общей ред. С. А. Степанова. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2005.Комплексная оценка высших учебных заведений: Учеб. пособие // В. Г. Наводнов, Е. Н. Геворкян, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. – Москва; Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 2008.Лукашенко М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя // Высшее образование в России. 2003. № 1. С. 40–52.

Приложения
Приложение 1

Методики оценки качества образования

1. Методика для выяснения характера и качества процедур управления

1. Кто из представителей школьного коллектива участвовал в разработке целей работы школы на год?
- все участники образовательного процесса- 4 балла
- учительский коллектив с детьми – 3 балла;
- учительский коллектив с родителями – 3 балла;
- учительский коллектив -2 балла;
- администрация не в полном составе -1 балл.
2. Назовите цель делового совещания (проводящий собеседование
называет тему недавно прошедшего в педколлективе совещания по
плану работы школы):
Цель четко определена совместно с коллегами; руководитель видит проблему, из которой она вытекает, и пути ее разрешения; в цели отражен предполагаемый результат- 4 балла.
Цель несвоевременна, коллегиально не обсуждена, четко не сформулирована - 2 балла.
Осознанный, профессиональный ответ на вопрос отсутствует. Цель формулируется нечетко, никак не связана с первоочередными проблемами школы - 1 балл.

2. Методика оценки характера целеполагания и управленческого общения в школе

Оцените по 4-балльной шкале следующие характеристики постановки целей в вашей школе, где 4 балла соответствуют наиболее высокой оценке, а 1 балл - низкой. Обвести выбранный балл и суммировать результаты.
1. Цели работы ставятся администрацией школы. 1 2 3 4
2. Цели принимаются и осознаются всеми членами педколлектива. 1 2 3 4
3. Цели конкретны и четко ограничены во времени. 1 2 3 4
4. В целях учитываются возможности школы. 1 2 3 4
5. Я вижу свою роль в реализации общих целей деятельности. 1 2 3 4
6. При разработке целей учитывается позиция (заказ) воспитанника и родителя. 1 2 3 4

3. Методика по определению навыков директора по управлению персоналом

Варианты ответов:
«да» -4 балла;
«почти» -3 балла;
«не совсем» - 2 балла;
«нет» -1 балл.
Во время наблюдения необходимо было ответить на следующие вопросы
1. Имеет ли место авансирование личности учителя в его успехе?
2. Владеет ли руководитель приемами снятия страха, напряжения, неуверенности в себе?
3. Используется ли юмор в соответствующей ситуации для снятия напряжения?
4. Поощряет ли руководитель эмоционально по ходу совещания?
5. Выражает ли уверенность в том, что с обсуждаемой проблемой коллектив (группа, отдельный учитель) непременно справится?

4. Методика по определению характера управленческих отношений в школе

Поставьте баллы против каждого нижеследующего предложения: 4 балла - «да», 3 балла - «почти всегда», 2 балла - «иногда», 1 балл - «крайне редко, никогда».
1. Проводит ли руководитель после управленческого совещания, семинара, педсовета обсуждение качества мероприятия с управленческой командой?
2. Интересуется ли руководитель школы мнением учителей, родителей о целях и содержании плана развития школы (годового плана работы)?
3. Способен ли руководитель вашей школы изменить свое решение после его обсуждения в коллективе (после дискуссии)?
4. Имел ли место случай дополнения или кардинального изменения проекта решения после его обсуждения по ходу педсовета?

5. Методика по определению уровня рефлексии руководителя

Вопросы для тестирования учителей

Тестирование учителей (оцените в баллах от 1 до 4, имея в виду, что 4 - самый высокий балл). Обвести выбранную оценку и суммировать баллы.
1. Директор (заместитель) доверяет мне как учителю-профессионалу достаточно трудные участки работы. 1 2 3 4
2. Руководитель школы делегирует полномочия, доверяя учителю. 1 2 3 4
3. Выражает публично (или индивидуально) благодарность за удачно выполненную работу. 1 2 3 4
4. Замечает и оценивает в работе учителя даже незначительные продвижения в ее качестве. 1 2 3 4
5. Показывает вам, что только Вы со своим профессионализмом в состоянии выполнить какую-то конкретную работу (роль). 1 2 3 4
6. Если затрудняешься, руководитель всегда окажет помощь в трудной в профессиональном плане ситуации. 1 2 3 4
7. Руководитель замечает, когда у тебя профессиональный (эмоциональный) спад, стремится вдохновить и уверить в себе. 1 2 3 4

6. Методика по оценке учебного плана школы

1. Насколько учебный план соответствует федеральным стандартам?
4-полностью;
3-в значительной степени;
2 - имеются отклонения;
1 - не соответствует, имеются значительные отклонения.
2. Насколько учебный план соответствует целям и особенностям школы?
4- полностью;
3 - в основном соответствует;
2 - в меньшей степени соответствует;
1 - не соответствует.
3. Насколько сбалансирован учебный план и соблюдается преемственность?
4- полностью;
3 - в значительной степени;
2 - имеются некоторый дисбаланс и нарушение преемственности;
1 - имеются серьезные нарушения.

7. Методика по определению соответствия уровня образования национальным стандартам

Опросник №1 (для педагогов).
1. В какой степени учащимся предоставляется возможность выбора учебных курсов и/или уровня их освоения?
4 - в полной мере;
3 - в некоторой степени;
2-не предоставляется.
2. В какой мере в учебном плане и рабочих программах представлен опыт самостоятельной учебной деятельности, социального поведения, личностной самоорганизации?
4- полностью;
3 - в значительной степени;
2 - частично;
1 - имеются серьезные отклонения от заявленных целей.
3. Насколько заявленные курсы достигают поставленных целей?
4-полностью;
3 - в значительной степени;
2 - частично.
4. Насколько школьные рабочие программы реализуют федеральные
стандарты?
4 - полностью;
3 - в значительной части;
2 - в меньшей части;
1 - не соответствуют.
5. Насколько данный курс дает возможность учащимся разных уровней достичь прогресса в увлекающих их сферах?
4 - в полной мере;
3 - в большей мере;
2 - не значительно способствует прогрессу учащихся разных уровней.
1 - ориентирован в основном на учащихся одного уровня.
6. Присутствуют ли в учебном плане курсы, соответствующие потребностям с различным уровнем интереса и успешности в данной предметной области учащихся?
4 - полностью соответствуют;
3 - в значительной степени;
2-частично соответствуют;
1 - не соответствуют потребностям наиболее сильных и (или) наиболее слабых.
7. Насколько курс учитывает возрастные, социальные, половые, этнические особенности учащихся?
4 - полностью учитывает;
3 - в большинстве случаев;
2 - в некоторой степени учитывает;
1 - не учитывает большинство из этих особенностей.
Опросник №2 (для учащихся)
1. Есть ли у вас возможность выбирать занятия в рамках профильных классов, факультативов, занятий по выбору и т.д.?
4 - да, есть;
3 - во многих случаях;
2 - редко;
1 - нет.
2. Учитываются ли ваши интересы, пожелания, возможности при выборе учебных предметов, тем изучения, форм работы?
4-да;
3 - во многих случаях;
2 - редко;
1 - никогда.
3. Насколько посилен для вас уровень трудности учебных предметов?
4-посилен;
3 - в основном да;
2 - далеко не всегда;
1 - нет.
4. Насколько вам нравится учиться в школе?
4-нравится;
3 - в основном нравится;
2 - бывает, нравится, бывает, не очень;
1 -не нравится.

8. Методика по оценке компетентности педагогов и сплоченности школьной команды

1. Над какими проблемами работает сегодняшняя педагогическая наука?
2. Какие идеи современной педагогики вы считаете особенно важными для работы с современными школьниками?
3. По каким критериям вы судите о воспитанности учащихся?
4. Назовите главные, на ваш взгляд, требования к современному уроку?
5. Обязательно ли ставить цель перед каждым уроком или мероприятием? ваше мнение?
6. Какие трудности вы испытываете при подготовкой проведении урока, внеклассной работы?
7. По каким признакам вы оцениваете качество воспитательного мероприятия?
8. Чем бы вы хотели овладеть, чему научиться в связи с новыми требованиями, предъявляемыми учителю реформой школы?

9. Методика по определению уровня профессиональных и коммуникативных навыков
Бальная оценка педагогов
Баллы
Уровень развития
1
Очень низкий
2
Низкий
3
Ниже среднего
4
Чуть ниже среднего
5
Средний
6
Чуть выше среднего
7
Выше среднего
8
Высокий
9
Очень высокий
10
Наивысший

Необходимо было выбрать нужный вариант ответа.
1. Умеет ли учитель анализировать, насколько педагогические средства способствуют личностному развитию учащихся, обогащает ли деятельность личностный опыт ребенка?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
2. Умеет ли учитель определять уровень личностного развития учеников, видит ли развитие каких личностных функций учащихся происходит в образовательном процессе?
(1,2,3,4,5.6,7,8,9,10)
3. Умеет ли учитель самостоятельно контролировать и оценивать свою работу: определять уровень своего личностного и профессионального развития, оценивать эффективность и результаты своей деятельности, видеть свое место и роль в коллективе учителей, выявлять собственные ошибки, их причины, источники и прогнозировать направление своего профессионального развития. (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
4. Принимает ли учитель педагогическую деятельность как личностно-значимую, имеющую смысл для его жизненной самореализации? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
5. Определяет ли учитель цель и смысл своей педагогической деятельности в сотрудничестве с учащимися, родителями? (1, 2.3,4,5,6,7,8,9, 10)
6. Происходит ли у учителя «обмен смыслами» сучащимися? (1,2,3,4,5,6,7,8.9,10)
7. Умеет учитель находить новые смыслы в предметном материале? (1,2,3,4,5,6,7.8,9,10)
8. Признает ли учитель возможность иных смыслов, терпим ли к инакомыслию?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
9. Владеет ли учитель необходимыми способами включения личностного опыта в содержание учебного процесса (непосредственного введения гуманитарной информации, структурной организации учебного материала, использования процессуальных средств организации обучения)? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
10. Нацелен ли учитель на дискуссию, коллективный поиск, субъектное общение; использует ли проблемные, эвристические методы; проектирует ли задания развивающего характера? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
11. Имеет ли учитель внутреннюю мотивацию саморазвития, стремится ли к достижению?
(1.2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
12. Умеет ли учитель импровизировать, развивает ли творческие способности учащихся в процессе педагогического взаимодействия, работает ли над развитием своих творческих умений? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
13. Проектирует ли учитель затруднения, побуждающие к волевым усилиям; умеет ли он задавать темп, напряжение в работе? (1,2,3.4,5,6,7,8,9,10)
14. Стремится ли учитель обеспечить признание своего «Я» коллегами, учащимися, родителями, администрацией? (1,2,3,4,5,6.7,8,9,10)
15. Имеет ли учитель собственное видение преподаваемого предмета (его целей, структуры, задач, содержания)? (Возможно, разработал свою авторскую программу.)
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
16. Умеет ли учитель самостоятельно находить эффективные формы, способы межличностного взаимодействия сучащимися; работает ли над созданием собственной методической системы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
17. Работает ли учитель над повышением своей общей культуры (имеет ли увлечения, посещает ли театр, интересуется ли литературой, политикой и т.д.)?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
18. Умеет ли учитель вовлекать учащихся в процесс определения своих целей, способов их достижения и имеющихся у них ресурсов? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
19. Создает ли учитель пространство совместного поиска смысла для прояснения учащимися своих ценностей через сопоставление их с ценностями других людей?
(1,2.3,4,5,6,7,8,9,10)
20. Умеет ли учитель имитировать личностно-значимые проблемы в игровой форме, т.е. в форме творческой свободы личности, «проигрывания» жизненных драм, приближающихся к сфере подлинно значимого для личности?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
21. Умеет ли учитель включать учащихся в осознание логики урока (системы уроков)? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
22. Умеет ли учитель оценивать не только знания, но и личностное развитие учащихся?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
23. Умеет ли учитель сотрудничать с учащимися, обмениваться мнениями, слушать их - строить взаимодействие с ними на основе диалога? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
24. Умеет ли учитель создавать ситуацию успеха, отсутствия страха проявить инициативу?
(1,2,3,4,5.6,7,8,9,10)
25. Умеет ли учитель заинтересовать учащихся, вызвать у них вопросы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
26. Умеет ли учитель стимулировать познавательный интерес учащихся? Ставит ли учащихся в позицию самостоятельных исследователей или дает готовые знания?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
27. Воздействует ли учитель на мотивационную сферу учащихся; может ли вызвать у них стремление к достижению, саморазвитию? (1,2,3.4,5,6.7,8,9,10)
28. Умеет ли учитель импровизировать, профессионально действовать в незнакомой ситуации, в непредвиденных условиях? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
29. Владеет ли учитель различными способами работы с новейшими техническими средствами обучения, использует ли современные ин формационные технологии в учебном процессе? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
30. Умеет ли учитель проблемно, интересно преподносить любую информацию, делать ее сферой жизненных интересов учащихся? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
31. При обмене учителя с учащимися информацией, вербальными и невербальными средствами (мимикой, жестами) соответствуют ли его тон голоса, движения тела и головы содержанию слов и внутренним убеждениям учителя?
(1.2.3,4,5,6,7,8,9, 10)
32. Умеет ли учитель понимать каждого ребенка, его мнение, позицию, отношение, настроения, образ мысли? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
33. Принимает ли учитель ребенка таким, какой он есть? (1,2,3,4,5,6,7,8,9.10)
34. Умеет ли учитель сочувствовать, сопереживать ученику, т. е. строить отношения с ним на основе эмпатии?
(1,2,3,4,5,6,7.8,9, 10)
35. Умеет ли учитель раскрыть свой внутренний мир ученикам? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
36. Умеет ли учитель всегда быть понятным, открытым, искренним? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
37. Помогает ли учитель самовыражению учащихся? (1.2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
38. Умеет ли учитель влиять на учащихся (обладает ли харизматическими качествами)? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
39. Способен ли учитель организовать взаимодействие своего интеллекта и учащихся, эмоциональных сфер, воли? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
40. Обменивается ли учитель образами, идеями, действиями с учащимися на основе сотрудничества, диалога? (1, 2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
41. Умеет ли учитель эмоционально стимулировать учащихся? (1,2,3.4,5,6,7,8,9, 10)
42. Создает ли учитель психологический комфорт (разрядку, облегчение) для всех участников педагогического процесса? (1,2,3.4,5,6,7,8,9, 10).

10. Методика по определению социально – педагогического климата

Оценки означают:
3- свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда;
2 - свойство проявляется в большинстве случаев;
1 -свойство проявляется достаточно часто;
0 - ни это, ни противоположное свойство не проявляются достаточно ясно или проявляются в одинаковой степени;
-1 - достаточно часто проявляется свойство, указанное справа;
-2 - проявляется в большинстве случаев;
-3 -проявляется всегда.
Схема для оценки социально-педагогического климата
1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

(3 2 1 0-1-2-3)

1. Преобладает подавленное настроение

2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии
(3 2 1 0-1-2-3)

2. Конфликтность в отношениях, антипатии
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание
(3 2 1 0-1-2-3)

3. Группировки конфликтуют между собой
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности
(3 2 1 0-1-2-3)

4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5.Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива
(3 2 1 0-1-2-3)

5. Успехи и неудачи других оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство
6.С уважением относятся к мнению друг друга, терпимы
(3 2 1 0-1-2-3)

6. Каждый считает свое мнение главным, к мнению других нетерпим
7.Достижения и не удачи коллектива переживаются как свои собственные
(3 2 1 0-1-2-3)

7. Достижения и неудачи не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение«один за всех и все за одного»
(3 2 1 0-1-2-3)

8. В трудные минуты в коллективе создается напряжение, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения
9. Чувство гордости за коллектив
(3 2 1 0-1-2-3)
9. К похвалам и поощрениям коллектива остаются равнодушными
10. Коллектив активен, полон энергии

(3 2 1 0-1-2-3)

10. Коллектив инертен и пассивен

11.Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе
(3 2 1 0-1-2-3)

11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно
(3 2 1 0-1-2-3)
12. Коллектив невозможно организовать на общее дело, каждый думает о своих интересах

13.В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту
(3 2 1 0-1-2-3)

13. Коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «незаметных», пренебрежительное отношение к слабым

11. Методика по определению условий труда и отдыха в школе

Оценка удовлетворенности условиями работы в школе учителями

Условия труда и отдыха
Полностью удовлетворен
Пожалуй, удовлетворен
Трудно сказать
Пожалуй, не удовлетворен
Полностью не удовлетворен
Состояние школы, оборудования

5
15
7
Санитарно-гигиенические условия

17
3
3
4
Отношения между учителями и учащимися
2
15
5
4

Оценивание моего труда другими. Возможность заниматься любимым делом, реализовываться
20
2
3
2

Разнообразие работы
10
5
4
8

Режим дня, расписание уроков
15
5

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Организационная структура ГОУ СОШ № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга

Стажировка – одна из форм повышения квалификации педагогических работников (дополнительного профессионального образования). Она может проходить в сторонних образовательных учреждениях, научных организациях, на предприятиях и т.д. После её прохождения преподаватель должен представить отчет, который обычно заслушивается на заседании кафедры, методического объединения либо другого структурного подразделения учреждения образования.


Структура и содержание отчёта о стажировке преподавателя обычно утверждается соответствующим органом ОУ, но в любом случае по сути должны отражать программу стажировки (индивидуальный план работы). В этой связи следует отметить, что стажировка – это по определению индивидуальная форма повышения квалификации. То есть для каждого конкретного преподавателя (или другого педагогического работника), направляемого на стажировку, разрабатывается свой индивидуальный план, который обычно заранее согласовывается с принимающей организацией.


Среди целей стажировки может быть, например, углубление знаний по какому либо направлению: по психологии, педагогике, в научно-профессиональной, технической или общекультурной сферах; изучение опыта, в том числе – зарубежного, освоение новых средств и методов обучения. Форма прохождения стажировки так же может быть разной: с замещением какой-либо должности, либо без. Очевидно, что единого образца отчёта по стажировке не существует.

Перечислим некоторые общие правила составления отчёта

На титульном листе отчёта, как правило, указываются заголовок («Отчёт о прохождении…»), фамилия, имя, отчество стажёра, место и сроки стажировки. В верхней правой части обычно присутствует место для визы руководителя организации: «Утверждаю…» и т.д.


Основная часть обычно предваряется Введением, в котором кратко излагаются цели стажировки и характеристика учреждения, предприятия, на базе которого организована стажировка.


В основной части отражается выполнение индивидуального плана (программы). Иногда это делается в произвольной форме, иногда – в виде таблицы с графами типа: Мероприятия, Сроки, Отметка о выполнении. Повторимся: точная форма отчёта устанавливается направляющей стороной.


Завершается отчёт о стажировке преподавателя Заключением, в котором делаются выводы по итогам стажировки, приводятся предложения по использованию нового опыта и т.д.


Подписывается отчет, как правило стажёром и консультантом (или иным руководителем стажировки от принимающей организации), и как уже говорилось утверждается её руководителем.

0

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Введение. 3

  1. Организация образовательного процесса. 4

Информационная справка о школе. 4

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.. 6

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы.. 7

  1. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива 11
  2. Проведение различных форм воспитательной деятельности. 12

Заключение. 13

Список использованных источников. 15

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия. 15

Приложение 2. Конспекты уроков. 16

Введение

Педагогическая практика проходила на базе МОБУ «Лицей №3» с 4 сентября по 13 октября 2012 года. Директором лицея являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х. - учитель химии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

Приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

Установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

Изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

Выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

Научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес-сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя следующие: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская.

1. Организация образовательного процесса

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 3» зарегистрировано по юридическому адресу: Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме. Лицей был открыт на базе средней школы № 43, основанной в 1977 году. С сентября 1991 года школьный коллектив начал работать по экспериментальной программе дифференцированного обучения, школа стала экспериментальной. С 12.09.95г. - получила официальный статус «Школа - лицей №43», с 15.09.97г. является МОБУ «Лицей №3».

Лицей №3 - социокультурный центр микрорайона, в его окружении находятся 4 детских сада, 3 домовых клуба, станция юных техников, юридический и архитектурный факультеты, ДК «Россия», спортивный комплекс «Прогресс», плавательный бассейн «Пингвин», театр кукол «Пьеро», конно-спортивная база, больница имени Пирогова, шахматный клуб «Ладья», кинотеатр «Сокол». Лицей, активно используя всю инфрастуктуру микрорайона, создает условия для формирования интеллектуальной, конкурентоспособной и творческой личности.

Лицей №3 - инновационное, конкурентоспособное, повышенного уровня учреждение, осуществляющее принцип непрерывного образования.

Лицей №3 - это единое сообщество учителей, учащихся, родителей и выпускников, с устоявшимися традициями, высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой атрибутикой и ритуалами.

Лицей №3 - школа с многолетним, устоявшимся и продуктивным сотрудничеством с ВУЗами города. Образовательная деятельность лицея тесно связана с высшими учебными заведениями города: , С лицеем сотрудничают 6 докторов наук, 28 кандидатов наук.

Лицей №3 - дважды Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем (2000г, 2006г). Воспитательная работа лицея ведется по программе «Создаем себя». Организуют работу объединения: «Интеллект», «Отечество», «Красота», «Здоровье», «Природа», «Труд» и «Дом», которые имеют свою структуру. Неотъемлемой составной частью воспитательного процесса лицея являются традиции.

Лицей №3 - школьный дом в главе с детскими ученическими органами самоуправления. В лицее работают: детское патриотическое объединение «Родимцевец», детские органы самоуправления: «Альтернативная администрация», «Лидер», «ШКИД», в организацию деятельности которых положена методика КТД.

Лицей №3 - особая воспитательная среда, сформированная в результате интеграции основного и дополнительного образования. На базе лицея открыто более 30 кружков от ДТиМ, СТДТ Промышленного района, ЦДТ Дзержинского района, центра «Славяне», ДЮСШ, станции туризма и краеведения.

Лицей №3 - первый лицей в городе, реализующий программу профильного обучения в зависимости от потребностей учащихся и родителей. С 1991 года профили лицея формируются в зависимости от социального заказа. На данный момент обучение ведется по четырем направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.

Лицей №3 - стартовая площадка научно-исследовательской работы учащихся. 60% учеников 9-11 классов занимаются данным направлением. В лицее проведено 14 научно-практических конференций, в которых приняло участие 4150 учеников, написано 1150 научных работ, из них: 57 учеников стали Лауреатами городских конференций; 135 учеников - дипломантами региональных и городских научно-практических конференций; 32 человека - Лауреаты всероссийских конференций; 162 человека - Лауреаты Обнинской научно-практической конференции; 15 человек - Лауреаты именных премий за достижения в различных областях; 21 человек - Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»; 10 человек - призеры городской конференции «Отечество», 2 ученицы - удостоины медали Галуа и одна ученица обладатель 3-х сертификатов на изобретение.

Лицей №3 - инновационная, экспериментальная городская площадка. Лицей является инновационной площадкой допрофильного и профильного обучения муниципального уровня; методической площадкой для учителей биологии, химии, психологии и ОБЖ г. а; ресурсным центром инновационных технологий, базой прохождения студенческой практики кафедр ВУЗов города. В лицее реализуются 34 авторские программы; работает экспериментальная творческая студия изобразительного искусства «Сказки в красках».

Лицей №3 - «Народный лицей». В лицее обучаются без конкурсного отбора дети микрорайона, которые составляют 60% контингента учащихся. Лицей расположен в спальном районе города со стареющим населением. В микрорайоне наблюдается ситуация серьезного демографического спада, но не смотря на это резкого снижения численности обучающихся не происходит.

В Лицее №3 890 учеников. По численности учащихся данное учебное учреждение занимает второе место в Северном округе города а.

Лицей №3 - это высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив.

На данный момент в лицее работает учителей высшей категории, 4 Заслуженных учителя, 5 Почетных работников общего образования, Народного просвещения, 14 учителей обладателей Гранта в рамках реализации национального проекта «Образование», Лауреаты Гранта губернатора и мэра города а, «Лучшая женщина года - 2009» - Чернова Е. И., заместитель директора по УВР Кириллова Е.Н. - Человек года 2011, победитель в номинации «Герой нашего времени» (2011), победитель областного конкурса проектов «Растим патриотов России» (2009), учитель математики Колесникова С.В. - II место в XIII конкурсе профессионального мастерства «Учитель города а 2009», учитель географии Ильина Н.И. - Лауреат премии администрации ской области (2005), лучший учитель города а (2010), Призер областного конкурса министерства образования ской области на лучшего педагога-эколога (2010), дважды победитель ПНПО. 18 учителей, подготовивших призеров Всероссийского молодежного чемпионата по разным предметам (2009-2011). Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме.

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

Цель воспитательной системы лицея: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; лицея и социума; лицея и семьи;
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее, создание блоков дополнительного образования;
  4. Развитие форм ученического самоуправления;
  5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, уважения к ценностям демократического общества;
  6. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  7. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы

Цель воспитательной системы : создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

В МОБУ «Лицей №3» в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Каждый месяц учебного года проходит под определенным лозунгом. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, , туристско-краеведческое. Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, , , методическая деятельность и административный контроль.

Сентябрь: «Все начинается со школьного звонка»

Октябрь: «Лицеистом быть почетно»

Ноябрь: «Виват, наука!»

Декабрь: «В зимнюю сказку пригласила зима»

Январь: «Наше здоровье - в наших руках»

Февраль: «Помнить, чтобы жить»

Март: «В союзе с красотой»

Апрель: «Живая душа природы»

Май: «Вот и стали мы на год взрослей»

Направление

Деятельность

СЕНТЯБРЬ

«Все начинается со школьного звонка»

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Золотая осень» 2-8кл.

Президентские игры 1-11 кл.

Кросс наций 7-11 кл

Проведение месячника «Осторожно дети» 1-11кл

Научно-познавательное

Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы 1-11кл

Проведение классных часов и уроков, посвященных Дню знаний 1-11 кл

Операция «Всеобуч» 1-11 кл

Художественно-эстетическое

Проведение линейки, посвященной Дню знаний 1-11 кл

Праздник Посвящение в первоклассники

Проведение операции «Мир твоих увлечений», набор в кружки и секции 1-11 кл

Военно-патриотическое

Торжественное заседание ДПО 5-11 кл

Военно-патриотическая игра «Зарница» 9-11 кл (в рамках коммунарского сбора)

Создание штаба «Зарница»

Разработка и вручение поисковых заданий по классам

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Организация дежурства по школе

Общешкольный субботник

Туристско-краеведческое

Изготовление поделок и природного материала 5-8 кл

Осенние экскурсии

Работа с родителями

Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся 1-11 кл

Составление социального паспорта школы

Операция «Подросток»

Рейд «Микрорайон»

Рейд «Материальное положение многодетных семей»

Родительский всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»

Выборы родительского актива в совет лицея

Индивидуальные консультации для родителей

Работа с органами ученического самоуправления

Выборы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Планирование работы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Творческая учеба актива старшеклассников «Коммунарский сбор» 9-11 кл

Творческая учеба актива среднего звена 5-8 кл

Оформление классных уголков 1-11 кл

Аналитико-диагностическая деятельность

Диагностика уровня воспитанности школьников 1-11 кл

Изучение затруднений в работе классного руководителя

Психолого-педагогическое наблюдение за первоклассниками, пятиклассниками, девятиклассниками

Выявление проблемных учащихся

Проведение августовского педсовета

Проведение МО классных руководителей

Программы и тематическое планирование (пдо), комплектование групп

«Лицеистом быть почетно»

Спортивно-оздоровительное

Первенство лицея по футболу «Кожаный мяч» 5-11 кл

Спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» 1-11 кл

Президентское многоборье 5-9 кл

Научно-познавательное

Подготовка к школьной НПК

Художественно-эстетическое

День учителя

День лицеиста

Посещение театров, музеев, выставок

Месячник по профилактике правонарушений

Правовая клиника

Военно-патриотическое

День пожилого человека

Операция «Ветеран»

Операция «Ценим, почитаем, уважаем»

Участие в окружном военно-патриотическом соревновании «Зарница», огневая подготовка

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Работы по уборке школы

Общешкольный субботник

Операция «УЮТ» по благоустройству классных комнат

Туристско-краеведческое

Конкурс фотографий о природе 7 кл.

Работа с родителями

Рейд по микрорайону «Проблема свободного времени учащихся группы «риска» и неуспевающих детей»

Родительский всеобуч «Отец и мать - первые воспитатели»

Классные родительские собрания

Работа с органами ученического самоуправления

Учеба руководителей органов ученического самоуправления по теме «Планирование»

Выпуск школьной газеты «Как мы живем» 5 кл.

Аналитико-диагностическая деятельность

Занятость учащихся во внеурочное время

Изучение социализованности личности учащегося

Методическая деятельность, административный контроль

Проведение семинара для начинающих классных руководителей по оказанию методической помощи в проведении воспитательной работы в классе

Изучение деятельности классных руководителей: 5-х (10-х) классов по адаптации учащихся; 9-х, 11-х классов - по профориентации выпускников

2. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива

Характеристика

на 9 Б класс

МОБУ «Лицей №3»

В 9 Б классе 29 учеников, из них 17 девочек и 12 мальчиков. Возраст 14-15 лет. В классе четверо ребят из неполных семей (Аушев Константин, Грязнов Александр, Жуков Артём, Юдин Александр). Все учащиеся класса 1996-1997 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства мт свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.

Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя истории и классного руководителя Доронцовой И.П. Она всегда готова помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.

В классе существует актив. Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Любят конкурсы, спортивные мероприятия. Учащиеся по характеру спокойные. В целом класс дружный. За первую учебную четверть в классе не было случая нарушения общешкольного распорядка. В классе нет учащихся, которые стоят на внутришкольном контроле.

3. Проведение различных форм воспитательной деятельности

За время педагогической практики было проведено внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» (Приложение 1).

Внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» проводилось в МОБУ «Лицей №3» между 9А и 9Б классами, студентами группы 08-Хим химико-биологического факультета Колесниковой Г.И., Сухоруковой А.В., Шарыгиной К.Р., Шмойловым А.С. 13 октября 2012 года.

Цели внеклассного мероприятия были следующие:

  1. Обобщение полученных за 8 класс знаний;
  2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, быстроты реакции, логического мышления учеников;
  3. Воспитание умения работать в команде, дисциплинированности, внимательности, ответственного отношения к себе и окружающим, уважения друг к другу, терпимости, умения слушать мнение другого.

При подготовке к проведению брейн-ринга учитывались уровень знаний учащихся, их склонность к командной форме взаимодействия и необходимость пропаганды техники безопасности.

Внеклассное мероприятие проводилось в актовом зале школы на седьмом уроке (с 13.40 до 14.20) в виде интеллектуальной игры. Из классов были выбраны 4 команды по 8 человек («Галогены», «Халькогены», «Металлы» и «Неметаллы»), из оставшихся учеников были сформированы 2 команды для выполнения творческого задания («Теоретики» и «Экспериментаторы»). В каждой команде был выбран капитан, которому вручили сигнальный флажок.

Под руководством ведущих команды выполняли задания на знания химии, эрудицию и логику. Право ответа на вопросы в конкурсах давали капитаны команд. За каждый правильный ответ начислялись баллы (в виде звездочек, которые крепились на ватман). Во время интеллектуального соревнования команды «Теоретики» и «Экспериментаторы» занимались подготовкой жертв кислоты, щелочи, любопытства и взрыва из представленных средств (цветная бумага, ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, скотч, клей, туалетная бумага). По окончании брейн-ринга они представили «Парад жертв» на суд учителя химии высшей квалификационной категории, заслуженного учителя РФ Иштеряковой Р.Х. Каждая жертва оценивалась по пятибалльной шкале.

Заработанные по итогам турнира баллы суммировались для каждого класса. Капитанам команд были вручены грамоты и сладкие призы в виде конфет.

Команды работали слаженно. Ученики выполняли задания с удовольствием, активно обсуждали принимаемые решения. Все ребята стремились к победе и не нарушали дисциплину.

Мероприятие проведено успешно, отклонений от сценария не было. Поставленные цели достигнуты, ученики остались довольны. Мероприятие позволило учеником самостоятельно обучать друг друга приёмам техники безопасности и её соблюдения, позволила активизировать знания, полученные ими в 8-ом классе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» г.п. Пионерский.

Отчет педагога дополнительного образования Жуковой Н.Ю.

(2012 – 2013 уч. год)

Исполнитель:

Педагог дополнительного образования

Жукова Н.Ю.

Май 2013 год

Работа танцевального кружка «Каблучок» ведется по авторской программе, разработанной в 2007 году, рецензия – 02.12.2008, рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического института Зырянова С.М.

Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Для достижения поставленных задач занятия в кружке проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю у детей подготовительным к школе группах и у детей старших групп. Количество занятий уменьшено, в связи с отсутствием педагога по уважительной причине, программа реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач и проведением индивидуальной работы. Кроме групповых занятий проводились индивидуальные занятия для этих детей, а так же детей среднего возраста (5,6 группы). Занятия детей среднего возраста проводились по программе «СА – Фи - Дансе» авторы Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. В течение года все поставленные задачи были выполнены, программы полностью реализованы.

За год занятий дети выучили программные танцевальные движения, научились слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, сформировали пластику, культуру движения, их выразительность; научились ориентироваться в пространстве; сформировали правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

На протяжении года мы воспитывали активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; формировали общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создавали атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

В начале и конце учебного года были проведены диагностические обследования детей:

Таблица 1

Мониторинг усвоения программы старших групп

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Группа № 3

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Группа № 9

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

100%

Высокий уровень

Группа № 12

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Общие результаты

Количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Из данной таблицы видно, что уровень усвоения программы детей старшего звена за период 2012 - 2013 учебного года вырос на 24%.

Таблица 2

Мониторинг усвоения программы подготовительных к школе групп

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Группа № 7

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Группа № 8

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Общие результаты

Количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Из данной таблицы видно, что уровень усвоения программы детей подготовительных к школе групп за период 2012 - 2013 учебного года вырос на 44%.

Таблица 3

Общие результаты за год

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Количество детей

Если сравнивать диагностические обследования детей в течение года, то можно сказать что уровень усвоения материала участников кружка в конце года вырос на 32%.

За период 2012 – 2013 учебного года кружок посещали 55 человек. Кроме занятий детей старших и подготовительных к школе групп велись индивидуальные занятия для тетей среднего звена – 16 человек. Участники кружка разучили танцевальные композиции, принимали участие во многих мероприятиях детского сада, а также в поселковых и районных мероприятиях.

Таблица 4

Участие в мероприятиях

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Название танца

участники

27.10.2012

Конкурсная программа «Мисс и миссис осень»

ДК «Импульс»

«Злая тучка»

Гр № 12

25.10.2012

Осенний праздник в гр № 3,9

д/с «Росинка»

«Злая тучка»

Гр № 3,9

26.10.2012

Осенний праздник в гр № 12

д/с «Росинка»

«Злая тучка»

Гр № 12

21.11.2012

Отборочный тур на районный конкурс чтецов «Синяя птица»

ДК «Импульс»

«Святая женщина Огонь»

Гр № 12

06.12.2012

Фестиваль детского творчества «Дед Мороз ищет таланты»

ДК «Импульс»

«Злая тучка»

Гр № 12

25.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Танец Волшебниц»

Гр № 7

26.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр. № 9

26.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Танец Волшебниц»

Гр № 8

27.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр № 12

27.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр № 3

05.03.2013

д/с «Росинка»

«Весенний вальс»

Гр № 12

05.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Королевы красоты»

Гр № 7

06.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Варись кашка»

Гр № 3

06.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Варенька»

Гр № 9

06.03.2013

Концерт «За женщин всех»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

Гр № 12

17.03.2013

Фестиваль хореографических коллективов «Танец души»

Диплом победителя

П. Алябьевский

ДК «Авангард»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

Гр № 3,

Гр №9,

Гр №12,

Гр №5,6

27.03.2013

Фестиваль- конкурс детского творчества «На болу у Золушки» г. Нягань

Лауреаты 1 степени

Г. Нягань

«У колодца»

Гр № 7

31.03.2013

Отборочный тур на районный конкурс детского творчества «Веснушка»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

«У колодца»

28.04.2013

Гала концерт II районного конкурса детского творчества «Веснушка»

Диплом 2 степени

г. Советский

«У колодца»

Гр № 7

15.05.2013

Отчетный концерт танцевального кружка «Каблучок»

«На детской площадке»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

«У колодца»

«Сюрприз для мамы»

«Коротышки»

«Сонные гномики»

«Ромашки»

«Злая тучка»

«Божьи коровки»

«Вместе весело шагать»

Гр № 7

Гр № 3,

Гр №9,

Гр №12,

Гр №5,6

Гр № 8

Результатом деятельности за 2012 – 2013 учебный год является участие в конкурсах и фестивалях:

1 заочный международный конкурс хореографических коллективов «Во власти танца» - диплом 2 степени, Гран – При.

Фестиваль хореографических коллективов «Танец души» г. п. Алябьевский - диплом победителя,

13 открытый городской фестиваль – конкурс детского творчества «На балу у Золушки» - Лауреаты 1 степени,

2 районном фестивале детского творчества «Веснушка» г. Советский - диплом 2 степени.

Так же хочется отметить, что большинство детей проявляют большой интерес и любовь к искусству танца, занимаются с желанием, что, естественно, повышает показатели в конце года.

В течение года была проведена работа с родителями, это родительские собрания, беседы, консультации. Для родителей был оформлен информационный стенд, где родители получали консультации, знакомились с жизнью кружка. Родители принимали активное участие в жизни кружка, оказывали помощь в пошиве костюмов, помогали в организации поездок на выездные концерты и фестивали. Средством представления информации для родителей и распространения опыта является создание сайта танцевального кружка «Каблучок» и личного сайта педагога дополнительного образования – хореографа Жуковой Н.Ю.

Результат методической работы:

Программа танцевального кружка «Каблучок» была представлена на районном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей - диплом 2 степени.

Участие в Районном этапе открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально – просветительских, информационно – медийных проектов «Семья – основа государства», где представила проект «В гостях у бабушки».

Выступление на районном постоянно действующем семинаре заместителей заведующих по воспитательной и методической работе с представлением программы танцевального кружка «Каблучок» - решение: программу одобрить и распространить среди педагогов Советского района ДОУ.

Выступление на педагогическом совете № 4, тема «Использование регионального компонента в развитии дошкольников», где были показаны танцевальные зарисовки на материале хантыйских танцев.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод –

Для достижения наилучших результатов на занятиях в танцевальном кружке необходимо отбирать детей по их танцевальным данным, учитывая желание детей и их родителей. Занятия должны быть систематическими, обучение последовательным. Кроме этого работать над своим самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство.

20.05 2013. ПДО Жукова Н.Ю.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Составляем краткий протокол оперативного совещания
Корректировка декларации 3 ндфл
Что относится к движимому имуществу