Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пожертвование храму:общие правила. Десятина, налог на церковь или пожертвование? опрос Православная церковь пожертвования

Или на благое дело — это значит позаботиться в первую очередь о себе. Почему? Потому что, как обещал Господь, милостыня покрывает множество грехов. А кто не боится ответственности за грехи свои, своего рода, семьи?

И что значит церковная десятина ?

Одна их важнейших функций Церкви — это научить человека жертвовать, то есть делиться с нуждающимися. Нуждаться могут, например, многие одинокие люди, общественные организации, многодетные семьи, сельские храмы, содержание которых всегда желает быть лучше. Как научиться благотворительности ?

Каждому человеку Господь всегда подскажет голосом совести, что надо делать, как пожертвовать, кому и на что. Далеко ходить не надо. Нужда кругом. Она сопутствует человеку на протяжении всего его жизненного пути. Не все ведь могут продуктивно работать, и далеко не каждый у нас богатый… Не у всех одинаково работают мозги.

Не даром еще в Ветхом Завете жестоковыйным иудеям Господь предъявил к исполнению заповедь о десятине , чтобы те отчисляли десятую часть от всех своих доходов. Это делалось для того, чтобы человек, живя в обществе, думал не только о себе, но о благе всех.

И Бог надзирал за исполнением. Он посылал возможности для улучшения полноценной жизни людей. Те, кто не платил десятую свою часть становился все беднее и беднее, не мог выбраться из долгов. А кто свято соблюдал десятину, тот благоденствовал!

Давайте будем учиться жертвовать ! Это всегда в наших интересах.

В Новом Завете мы читаем слова: ВСЯКОМУ ИМЕЮЩЕМУ ДАСТСЯ И ПРИУМНОЖИТСЯ, А У НЕ ИМЕЮЩЕГО ОТНИМЕТСЯ И ТО, ЧТО ИМЕЕТ.

И еще ранее сказано, что не оскудевает рука дающего.

В сельскохозяйственной стране Ветхого Завета благотворительность в виде десятины измерялась и выполнялась не только деньгами того времени, но продуктами и предметами производства. Так продолжается и поныне.

И вообще не обязательно выплачивать десятину исключительно деньгами. Можно делиться плодами рук своих, продукцией своей фирмы, а также личным трудом на благо всех. Господь все видит и принимает.

Важен сам смысл десятины . Десятая часть нашей прибыли нам не принадлежит. Это Господня часть. Она тратится или на благотворительность — помощь нуждающимся, или на другие благие цели — ремонт или содержание храма , например. Главное — не на себя.

Чудесным образом Господь возвращает эти затраты, как говорится, сторицей! Но не надо быть бездельником. Отдал, скажем, 1000 долларов и ждешь, как она размножится! Правильнее всего — продолжать заниматься своим любимым, полезным делом. А Господь Бог, в Свою очередь, найдет способ «рассчитаться» с нами.

Помощь Божья воистину велика, благородна, всемогуща!

Поскольку эта статья написана на нашем сайте, мы предлагаем Вам жертвовать на содержание сельских храмов нашей Бобруйской епархии. Многие, желающие пожертвовать довольствуются походом в соседнюю церковь, выйдя из дома в большом городе, поселке. Совесть чиста!

Мы, в свою очередь, предлагаем Вам сделать только целевое пожертвование — на , который еще является памятником архитектуры. Однако, министерству культуры, как мы ощущаем (точнее — не ощущаем) до него нет дела.

Посещение в деревне очень слабое. Храм большой. Ремонтируем, насколько это можно совершить за собранные средства . Острая нужда в зимний период — отопление. Мы за сезон сжигаем 12 тонн торфобрикета. Работает истопник, получающий зарплату. Ну и рабочие — ремонтники в том числе, пополам со стройматериалами и инструментами.

Законный вопрос, на чем ездит настоятель, где и как живет, чем занимается? Ответ: на Жигулях, в оплачиваемой государством квартире, воспитывает 5 детей, служит Богу в 3 сельских храмах.

Заполняя форму пожертвования через Яндекс , напишите нам на [email protected] свои святые имена, чтобы мы молились за вас! Перевести любую сумму можно изменив «1000 руб» в соответствующем окне. Оплатить можно как Яндекс-Деньгами, так и любой БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ.

Таким образом, Вы будете знать, что совершили целевое пожертвование, а не просто отдали деньги под сомнение.

Благодарим Вас!

Благословение Господне да пребудет с Вами!

Итак, пожертвуйте через Яндекс добровольно на храм любую возможную сумму:

Вы можете пожертвовать любую сумму на указанные ниже кошельки .

Жертвуя на содержание и ремонт сельского храма, помните, что Господь воздает сторицей. Милостыня покрывает множество грехов. Желаем Вам всяческого процветания и благоденствия!

Отправьте нам по почте [email protected] или в форме обратной связи в контактах Ваши имена в записке О ЗДРАВИИ для молитвы за Вас!

WM R947169109510

WM Z175608439467

WM B147579057311

WM U189368951100

Яндекс-Деньги: 4100169345492

Храму очень нужны средства:

На благоустройство Крестильного помещения;
- на разработку иконографической программы Храма и написание икон;
- на покупку Распятия;
- на облачения священников;
- на содержание приходского хора;
- на деятельность Сестричества милосердия Никольского храма: помощь бездомным, шефство над пациентами наркодиспансера (раздача им иконок и крестиков), шефство над детским домом в селе Черноусово (подарки детям, продукты, канцтовары).

Банковский перевод

Местная религиозная организация православный Приход Святителя Николая Чудотворца г. Екатеринбург Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви

ИНН / КПП 6658995162 / 665801001
Р/с 40703810663040000029

в ОАО "УБРИР" г.ЕКАТЕРИНБУРГ
БИК 046577795

К/с 30101810900000000795

Яндекс-деньги

Внимание!

При совершении электронного пожертвования (с Яндекс-кошелька, с карты VISА, MasterCard или с мобильного телефона) напишите сумму пожертвования, выберите способ оплаты и нажмите кнопку ПОЖЕРТВОВАТЬ.

Робокасса

При совершении электронного пожертвования через Робокассу напишите сумму пожертвования, нажмите кнопку ОПЛАТИТЬ и выберите способ оплаты.

SMS-пожертвование

Для осуществления SMS-пожертвования необходимо отправить на номер 7715 sms-сообщение с текстом: «ЗДРАВОМЫСЛИЕ (пробел) сумма пожертвования» (без кавычек) . Например: «ЗДРАВОМЫСЛИЕ 100» (в данном случае пожертвование составит 100 рублей). Если отправить запрос без указания суммы, то снимется 45 рублей. После отправки SMS-сообщения с кодовым словом на номер 7715 Вы получите ответное SMS-сообщение с просьбой о подтверждении операции, после этого Вы отправляете ответное SMS, только тогда со счета Вашего мобильного телефона списывается сумма, которую Вы указали. Если операция прошла успешно, Вам приходит сообщение с текстом: «БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ ХРАМУ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА!»
Сбор пожертвований в рамках SMS-сервиса

Признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Благотворитель религиозной организации по своему желанию и усмотрению выбирает форму, в которой он совершит пожертвование:

  • заключение письменного договора;
  • перечисление денежных средств на расчетный счет анонимно или с указанием своих данных;
  • через SMS-сообщение на короткий номер;
  • пополнение ящика-копилки.

Внимание

Независимо от способа пожертвования учреждение должно вести обязательный бухгалтерский и налоговый учет таких поступлений.

Пожертвования на храм: общие правила

В нашем государстве активно пропагандируется религия после более полувекового ее угнетения и разрушения. Многие храмы, монастыри были восставлены или возрождаются до сих пор добровольцами. Пожертвования религиозной организации возможны, как с заключением письменного договора, так и без его составления.

Законодатель обязывает заключать договор пожертвования в письменном виде только если:

  • благотворителем выступает юридическая организация, а стоимость дара превышает 3000 рублей;
  • жертвователь обещает передать в будущем пожертвование.

В остальных случаях благотворителю предоставляется полная свобода в выборе формы договора (письменная или устная).

При пожертвовании религиозной организации благотворителем может выступать любой гражданин или юридическое лицо. У каждой из сторон при заключении договора пожертвования возникают права и обязанности .

Права жертвователя :

  • контролировать использование пожертвования путем получения отчета полученного от одаряемого;
  • дать письменный ответ в случае, если благополучатель запросит разрешения использовать пожертвование в иных целях, не указанных в договоре;
  • может изменить назначение пожертвования;
  • имеет право требовать отмены договора, если дар используется не по назначению.

Одаряемый по договору пожертвования обладает большим объемом обязанностей , чем благотворитель:

  • использование дара только по назначению указанному в договоре пожертвования;
  • ведение обособленного учета всех операций с пожертвованным имуществом;
  • в случае желания использовать пожертвование в иных целям, запросить у благотворителя его согласие;
  • предоставление отчета благотворителю об использовании дара в установленный срок, либо в любой момент по требованию жертвователя.

Порядок сбора пожертвований на строительство или восстановление храма

Для того, что бы была возможность собирать пожертвования на строительство или восстановление храма необходимо зарегистрировать религиозную организацию в территориальном органе государственной регистрации.

Монастыри или церкви ведут свою хозяйственную деятельность, как правило, только на пожертвования граждан или организаций. Существует несколько способов пожертвования храму на строительство или восстановление:

  • в церковной лавке - покупка свечей, икон или заказ молебна, панихиды это своеобразное пожертвование, так как вырученные денежные средства идут на нужды церкви;
  • в ящик-копилку - на территории или внутри храма часто располагаются ящики для пожертвований, на такой копилке имеется информация на какие нужды собираются деньги. Имея желание помочь храму жертвователь помещает в копилку денежные средства, сумма зависит от возможностей благотворителя. Такой сбор пожертвований является наиболее действенным, так как достаточно прост, не требует составления каких-либо документов;
  • заключение договора пожертвования с религиозной организацией - з аключить такое соглашение в письменном виде может любой жертвователь, независимо от того физическое или юридическое лицо, от предмета пожертвования - недвижимость, денежные средства, движимые вещи. Этот способ оформления является наиболее действенным, в связи с тем, что благотворитель может контролировать использование дара, в случае ненадлежащего пользования может расторгнуть договор.

Вблизи одной из деревень во Владимирской области располагался недействующий храм, который был разрушен еще во время Великой Отечественной войны. У местного жителя деревни Кузьмина Василия Петровича, появилось большое бескорыстное желание восстановить данную церковь. Однако для этой благой цели необходимо большая сумма денежных средств, которыми Кузьмин не обладал.

Для этого он совместно со своими единомышленниками подготовил все необходимые документы для регистрации религиозной некоммерческой организации в регистрирующем органе:

  • заявление;
  • список лиц, участвующих в создании учреждения;
  • устав;
  • протокол учредительного собрания;
  • справка, подтверждающая, существование религиозной группы;
  • документ об уплате госпошлины.

Религиозная организация была зарегистрирована в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). После чего учредители разместили информацию о необходимости пожертвований на восстановление церкви с указанием реквизитов в СМИ, в сети Интернет был создан сайт организации. Спустя непродолжительное время церковь была восстановлена, она стала излюбленным местом прихожан всей округи.

Учет пожертвований в храме

Религиозная организация является в первую очередь юридическим лицом, поэтому ей необходимо вести обособленный учет всех поступающих пожертвований, независимо от предмета дара. Как правило, основная часть средств пожертвований поступает через ящики-копилки , размещенные на территории храма от прихожан (физических лиц) анонимно, то есть никакие данные благотворителей неизвестны.

Пункты, которые обязательно необходимо указать в акте вскрытия ящика для пожертвований:

  • место и дата, вскрытия копилки;
  • данные лиц, составляющих данный акт;
  • дата и номер решения на основании, которого была установлена копилка;
  • сколько денежных средств и в какой валюте было обнаружено при вскрытии ящика;
  • номер и дата приходного ордера;
  • собственноручные подписи всех перечисленных членов комиссии.

Важно

При извлечении пожертвований необходимо оформить приходный кассовый ордер, а также отразить операцию в отдельной кассовой книге.

В случае, если пожертвование поступило от конкретно благотворителя (не анонимно), то в кассе религиозного учреждения составляется приходный кассовый ордер с указанием данных жертвователя (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации), данная операция так же записывается в кассовую книгу.

Пожертвование в церкви и его юридическое значение

После того, как заключен договор пожертвования, возможны, два варианта развития событий:

  • если договор оформлен в письменной форме, то благотворитель имеет возможность контролировать реализацию и использование дара. На благополучателя возлагается обязанность в предоставлении отчета о пользовании дара. Он оформляется в письменном виде, как правило, согласовывается заранее и его бланк прилагается к договору пожертвования. Отчет предоставляется в сроки указанные в соглашении, либо по требованию благотворителя.
  • если пожертвование совершено без заключения договора, путем помещения в ящик-копилку или перечислением денежных средств со счета мобильного телефона. В таком случае благотворитель не имеет возможности получать информации об использовании пожертвованного дара.

Письменный договор пожертвования выступает своеобразным гарантом прав благотворителя, при помощи которого он может контролировать использование пожертвования, а в случае ненадлежащего его пользования может применить к одаряемому санкции в виде отмены договора и возвращения пожертвованного имущества.

Дополнительно

Договор пожертвования, заключенный в письменном виде является фактором, который ограничивает действия благополучателя по использованию дара, заставляя его пользоваться им по назначению и никак иначе.

Заключение

Благотворитель может пожертвовать церкви:

  • только принадлежащее ему имущество, денежные средства, движимые вещи;
  • только на общеполезные цели;
  • только не изъятые из гражданского оборота предметы.

В случае, если предметом пожертвования является имущество, нажитое в браке супругами, для передачи необходимо нотариально заверенное согласие другого супруга, иначе договор является ничтожным.

Вопрос - Ответ

На подъезде дома я увидела объявление о том, что необходимы денежные средства на восстановление монастыря, расположенного неподалеку от нашего города. Там же указаны реквизиты для перечисления пожертвований безналичным расчетом через банк. Данный монастырь часто посещала моя бабушка до войны еще, и я желаю помочь в его восстановлении. Однако переживаю, что это могут быть мошенники, которые заберут деньги себе, а не используют их для реставрации святого места. Каким образом я могу удостовериться в том, что мои пожертвования будут направлены на восстановление монастыря?

Для того, что бы иметь полный контроль над использованием пожертвованных денег необходимо заключить письменный договор добровольного пожертвования, в котором обязать одаряемого предоставлять отчет об истраченных средствах.

Как правило, если расклейкой таких объявлений являются жулики, то кроме расчетного счета не указываются. В объявлении должно быть написаны все реквизиты юридического лица, контактная информация (телефон, электронная почта, сайт организации), то есть наличие обратной связи обязательно.

По реквизитам юридического лица, возможно получить информацию о нем в ЕГРЮЛ. Пока не будете уверены, что религиозная организация является юридическим лицом, ни в коем случае не перечисляйте пожертвования.

Я часто бываю в монастыре, который расположен в Калужской области, помогаю монахиням в хозяйственной работе. Также часто осуществляю пожертвования в пользу данной религиозной организации через ящик - копилку, путем отправления SMS - сообщений, иногда перечисляю денежные средства анонимно на расчетный счет учреждения. Могу ли я получить отчет от монастыря об использовании пожертвований, в связи с тем, что за последнее время пожертвовала достаточно крупную сумму (около 1 млн. рублей).

Независимо от суммы пожертвования, если не заключен договор в письменном виде, Вы не имеете права требовать от благополучателя отчета об использовании дара. Для того, что бы была возможность контролировать его пользование нужно письменно оформить соглашение о добровольном пожертвовании с религиозной организации, в котором обязать одаряемого отчитываться о его применении.

Актуальная тема денег в Церкви на все времена! Люди не понимают торговлю в храме от новозаветной истории.
Иисус Христос разгонял людей в храме, которые продавали жертвенных животных!
Сейчас же животных не надо приносить в жертву так как установлена бескровная жертва - Таинство Евхаристие.
Однако деньги храму нужны и торговля в виде пожертвований будет всегда.

Продолжение текста внизу под видео.

Церковь живет на пожертвования — это общее место, и это знают все. Поэтому ко всем денежным средствам, передаваемым Церкви, нужно относиться именно как к пожертвованиям, то есть — бескорыстно передаваемым. Никто не принуждает человека вносить пожертвования: пожалуйста, заходи в храм, молись, исповедуйся, причащайся, не тратя ни копейки своих денег. И ни один священник не вправе отказаться безвозмездно совершить любое священнодействие. Однако этому священнику нужно есть и пить, храм, в котором совершаются службы, нужно ремонтировать и содержать. Люди это понимают и вносят пожертвования на храм.

Одни бескорыстно жертвуют, другие бескорыстно священнодействуют — так в идеале, и такой идеал осуществим при одном условии — церковной десятине. Пусть каждый православный человек отдает часть своих доходов Церкви — и она вполне может жить, развивать свои социальные инициативы, весьма широко заниматься благотворительностью и раздавать свечки налево и направо каждому нуждающемуся. Может быть, когда-нибудь церковно-общественные отношения и придут к такой норме, пока же мы имеем то, что имеем. Практику фиксированных пожертвований.

Вообще «таксы» за исполнение треб, то есть богослужений по просьбе, по потребности людей (крещение, отпевание и т.д.), — это не церковное установление. В практику Русской Православной Церкви они были введены при Екатерине I. Это было частью весьма широкой компании секуляризации, когда государство отнимало церковные земли, вводило различные штаты содержания храмов и монастырей… За всеми этими мероприятиями просвечивает явное желание контролировать церковные доходы. Единожды поставленная в такое неудобное положение, Церковь не смогла от него освободиться до сих пор.

Сегодня государство не принуждает Церковь устанавливать определенный размер пожертвования, но роль ограничителя в деле возвращения к «ненормированному пожертвованию» играет неизжитая расцерковленность нашего народа. Вот один жизненный пример на эту тему. Некий священник решил предлагать в своем храме свечи не за «таксу», а за добровольный вклад: положил свечи, а рядом поставил ящик для пожертвований. На следующий же день свечей не стало, потому что по поселку прошел слух, что в храме свечи бесплатно раздают, и все поспешили запастись впрок. Вот каков духовный уровень большинства «верующих» людей. Так что Церковь всегда готова вернуться к нормальным отношениям пожертвования, а наше расцерковленное общество пока что нет.

О богатстве священников можно сказать следующее: священник живет так, как живет его паства. Если священник служит в столице и в храм его ходят банкиры — это один уровень пожертвований и, соответственно, доходов священника, а если храм сельский — то совершенно другой. А теперь ответьте на вопрос: бо льшая часть людей в нашей стране сейчас живет богато или бедно? Вот ровно так же живут священники. Что-то не наблюдается вокруг храмов желающих в них поработать на постоянной основе, и это вполне объяснимо весьма скромным уровнем заработной платы. И священник в этом смысле не исключение.

Цель траты денег в Церкви

Денежные расходы в Церкви — это выплата заработной платы работникам храма (и всех сопутствующих этому налогов). Да, Церковь платит налоги государству, кормит его. Треть расходов — различные приобретения: те самые свечи, а также иконы, литература, которые впоследствии предлагаются к распространению при сборе пожертвований. Значительный кусок церковного бюджета — это оплата коммунальных услуг: газ и электричество. Свет люстр (паникадил) очень дорог! Далее — сопоставимые с этим «куском» затраты по содержанию благотворительной трапезной и кроме того — воскресной школы. Добавьте сюда необходимые ремонты, поддержание в порядке коммуникационных сетей, канцелярские и прочие расходы, и вы увидите, что церковные деньги, как вода в песок уходят. Кроме того — благотворительность и взносы на общецерковные нужды. Найти в церковном бюджете брешь размером со стоимость «мерседеса» — из области малонаучной фантастики. Во всяком случае, применительно к нашему храму.

Богатство Церкви — это миф. В свое время мне приходилось слышать о том, что для разорения Русской Православной Церкви достаточно предпринять только одну меру — передать на ее баланс содержание храма Христа Спасителя в Москве. (Весь комплекс храма — собственность города Москвы; правительство города распоряжается и получает доход от эксплуатации некоторых коммерческих компонентов комплекса.) Затраты по его содержанию сопоставимы с размером общецерковного бюджета! А теперь скажите: велик ли и огромен ли этот бюджет?

Церковь бедна, и бедна настолько, что более 90 процентов когда-то принадлежавших ей зданий представляют собой руины, вернуть и восстановить которые Церковь сейчас не в силах. Церковь только-только приходит в себя после страшных лет безбожия, которые буквально обескровили ее, она пытается встать на ноги. Бо льшая часть священников и церковного народа — самоотверженные и бескорыстные люди. Другие вряд ли приживутся на церковной почве. Да, может и священник оказаться недостойным своего сана, но ведь и среди апостолов был Иуда, не по нему же мы оцениваем нравственный уровень апостолов! Вот и я предлагаю судить о священстве не по статьям в желтой прессе, а по реальным и, слава Богу, немалочисленным примерам простых русских батюшек, в которых соединяются добродушие, нестяжательность, самоотверженность, зачастую — бесстрашие и многое другое, что позволяет народу говорить о священстве как об особых людях и предъявлять батюшкам особо высокие нравственные требования.

Пожертвование на храм в виде денег

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся - не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, - не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Иеромонах Иов Гумеров

В настоящее время принимается благотворительное пожертвование на иконостас храма.
Смотрите раздел Реквизиты.
Указаны счета во всех валютах и электронных системах для перевода денег на счет храма из любой страны!

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм


Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками. (Второзаконие 15:10)

***

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе. (Второзаконие 16:17)

***

Праведник дает и не жалеет. (Притчи 21:26)

***

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. (Притчи 3:27)

***

***

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался. (1-я Паралипоменон, глава 29:9)

***

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. (Притчи 22:9)

***

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. (Притчи 28:27)

***

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:10)

***

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (От Матфея 6:3-4)

***

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44)

***

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (От Луки 3:11)

***

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (От Луки 6:30)

***

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. (2-е Коринфянам 9:6-8)

***

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (От Луки 6:38)

***

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (От Иоанна 3:16)

***

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «. (Деяния 20:35)

***

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. (К Римлянам 12:8)

***

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иакова 2:15-16)

***

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей. (2-е Коринфянам 9:10)

***
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. (Бытие 14:20)

***

И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
И я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет господь моим Богом,-
То этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, боже, даруешь мне, я дам тебе десятую часть. (Бытие 28:20-22)

***

И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;
и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурного и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их;
и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; (Исход 35:22-24)

***

И все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу. (Исход 35:29)

***

Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. (Исход 23:19)

***

Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. (Исход 25:2)

***

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. (Деяния 4:34-35)

***

И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал Дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии и для всех потребностей ее и для священных одежд; (Исход 35:21)

***

И сказал Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.
И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. (Исход 36:5-6)

***

И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; (Левит 27-30)

***

Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно (Второзаконие 14:22)

***

Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, (Второзаконие 26:10)

***

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, (Притчи 3:9)

***

Горе вам, книжники и фарисеи. Лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость, и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (От Матфея 23:23)

***

Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. (Аггей 1:9)

***

И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? Говорит Господь Саваоф.
Итак молитесь богу, чтобы помиловал нас; а когда исходит из рук ваших, то может ли он милостиво принимать вас? Говорит Господь Саваоф. (Малахия 1:8-9)

***

Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец. И он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов. (Малахия 1:14)

***

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:8-10)

***

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (От Матфея 5:23-24)

***

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44)

***

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. (От Луки 11:42)

***

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. (1-е Коринфянам 9:13-14)

***

Которому десятину отделил Авраам от всего,-во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну божию, пребывает священником навсегда.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхисидек встретил его. (К евреям 7:10)

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. (Притчи 11:24-25)

***

Давайте, и дастcя вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Луки 6:38)

***

Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. (Филиппийцам 4:15-17)

***

Мы благословлены, чтобы быть благословением (Бытие 12:1-3)

***

Мы станем Божьим уделом (Исход 19:3-8)

***

Давать десятину от всего сердца (Исход 25:1-3)

***

Приносить совершенную жертву (Левитам 22:17-22)

***

Давать пожертвования ради исполнения обета, по доброй воле или же в честь праздника (Числа 15:1-5)

***

Неисполнение заповедей влечёт за собой проклятие (Второзаконие 28:15-29)

***

Жертвовать или нет - выбор за нами (Иисус Навин 24:14-18)

***

Делайте то, что правильно в глазах Бога (Судьи 17:1-6)

***

Господь вознаградит вас (Руфь 1:3-5, 15-16; 2:3, 11-12)

***

Приношение - это хорошо, но послушание лучше (1 Царств 15:2-3, 18-22)

***

Доброта всегда вознаграждается (2 Царств 2:3-6)

***

Мы будем преуспевать во всём, что будем делать, и всюду, куда пойдём (3 Царств 2:1-4)

***

Подготовиться к тому, чтобы получить благо от Бога (4 Царств 4:1-7)

***

Подготовиться к возведению дома Господа (1 Паралипоменон 22:1-6)

***

Нести бремя вместе (2 Паралипоменон 2:1-2)

***

Два условия для получения от Бога материальных благ (Ездра 1:1-5)

***

Помогать левитам и священникам (Неемия 10:34-39)

***

Любовь отдаёт то, что может отдать (Есфирь 2:17-18)

***

Оставаться верным Богу даже в трудные времена (Иов 1:1-3; 42:6, 10, 12-13)

***

Приносить Богу свои дары (Псалом 95:1-13)

***

Подарок даёт простор (Притчи 18:17)

***

Отпускать хлеб свой по водам (Екклесиаст 11:1-6)

***

Заботиться о своём винограднике (Песня Песней 1:1-6)

***
Готовность и послушание (Исаия 1:16-20)

***

Намерения во благо, чтобы дать будущность и надежду (Иеремия 29:10-11)

***

Что мы посеем сегодня, то и пожнём завтра (Плач Иеремии 5:1-7)

***

Непослушание Богу влечёт за собой потери (Иезекииль 28:11-16)

***

Верность Богу влечёт за собой преуспевание (Даниил 6:6-10, 28)

***

Жертвовать деньги, данные Богом, для благовествования мира (Осия 2:8-10)

***

Бог возмещает потери сполна (Иоиль 2:21-27)

***

Мир приносит жертвы греху, мы приносим жертвы Богу (Амос 5:25-27)

***

Получить во владение своё наследие (Авдий 1:17)

***

Исполнять свои обещания (Иона 2:1-10)

***

Принимать участие в чём-то хорошем, а не в плохом (Михей 3:8-12)

***

Время для праздника и исполнения своих обетов (Наум 1:9-15)

***

Обет верно жертвовать Господу (Аввакум 3:17-19)

***

Серебро и золото не спасёт (Софония 1:14-18)

***

Использовать Божьи деньги в своих целях обходится слишком дорого (Аггей 1:3-11)

***

Храм должен быть построен (Захария 8:9-13)

***

Десятины дают церкви возможность служить (Малахия 3:10)

***

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. (Деяния 4:32)

***

Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла. (Деяния 11:29,30)

***

жертвенные приношения названы «святыней» (Левит 2:3)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт Дачный вопрос заявка на участие
Составляем краткий протокол оперативного совещания
Корректировка декларации 3 ндфл