Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Отчет по практике отчет по практике по гражданскому праву. По научно-педагогической практике Компетенция юридического отдела организации

ВВЕДЕНИЕ

В обязанности юриста входит контроль за требованиями законодательства РФ и внутренними документами организации, составление договоров на возмездное оказание услуг, договоров подряда, заключение трудовых договоров с сотрудниками, составление приказов о приеме на работу и увольнении с нее, проверка документов, составленных другими подразделениями на соответствие действующему законодательству, претензионная работа, представительство общества в судах и другое
Целью прохождения производственной практики-
1.это ознакомление с профессиональной деятельностью юридического отдела в организации, овладение ею,
2.ознакомление с нормативно правовыми актами, регулирующими профессиональную деятельность юридического отдела,
3.применение знаний и умений приобретенных в процессе обучения.
В процессе прохождения практики предусматривалось решение следующих задач:
1.Знакомство с организацией, ее юридическим отделом
2.Ознакомление с нормативного правовыми документами базы прохождения практики
3. Изучение форм, методов и средств деятельности юридического отдела
4.Работа с используемой в деятельности юридического отдела документаций
5.Изучение функциональных прав и обязанностей специалистов отдела
6.Участие в работах отдела
7. Ознакомление с договорной работой отдела.

1.Характеристика места прохождения практики - Ямальского Филиал ООО «Газпромтранс»

Местом прохождения практики по специальности Юриспруденция был филиал ООО Гащпромтранс.
Транспортно-экспедиторская компания Газпромтранс — это ведущая российская компания, обладающая рядом характеристик, присущих компаниям мирового уровня.
Созданный в 2002 году ввиду объединения железнодорожных активов ОАО «Газпром» в единый технологический комплекс Газпромтранс сегодня — это крупнейшее предприятие с четко сформулированными целями и задачами. Основной деятельностью компании является оказание полного комплекса транспортно-экспедиторских услуг потребителям жидких углеводородов и других грузов, а также предприятиям системы ОАО «Газпром». ООО «Газпромтранс» оказывает дополнительные услуги по формированию логистических центров перевозок, организации перевозок в прямом и смешанном сообщении, организации перевалки грузов в портах.
На сегодняшний день ООО «Газпромтранс» входит в число крупнейших компаний-операторов подвижного состава.
На начало 2011 года общий парк вагонов составил более 27 тысяч единиц и еще около 2000 вагонов задействовано на перевозках ТБД и МТР. Имея собственные подвижные пути и большой парк локомотивов, компания оказывает своим клиентам полный спектр транспортно-экспедиторских услуг, в том числе, услуги по подаче-уборке вагонов и организации ремонта подвижного состава.
Перевозки осуществляются через сеть филиалов, расположенных на всех грузообразующих предприятиях ОАО «Газпром».
Ямальский филиал создан 27 ноября 2009 года, расположен на станции Обская.
В рамках проекта ОАО «Газпром» по освоению уникального Бованенковского газоконденсатного месторождения ООО «Газпромтранс» с 2008 года ведёт строительство железнодорожной линии вглубь полуострова Ямал. Транспортная магистраль, протяженностью 570 км, строительство которой близится к завершению, позволяет осуществлять доставку грузов и людей на месторождение. Эксплуатация линии также возложена на ООО «Газпромтранс».
Виды перевозимых грузов:
— нефтепродукты (светлые, темные, вязкие);
— СУГ;
— трубная продукция;
— сера;
— метанол;
— химические грузы;
— строительные грузы;
— МТР и другие грузы;
— технический углерод.

2. Компетенция юридического отдела организации.

В период с 29.07.2013 по 16.08.2013г, я проходила практику в юридическом отделе Ямальского Филиала ООО «Газпромтранс».
Под руководством начальника юридического отдела Булат Елены Владимировны я принимала активное участие в работе непосредственно самого юридического отдела, а именно выполняла такие действия как:
- ознакомление со структурой организации и распорядком работы;
- изучение правовых актов, регламентирующих деятельность организации;
- составление дополнительных соглашений к договорам;
- формирование претензий контрагентам;
- составление реестра заключенных договоров;
- подготовка протоколов разногласий к договорам.
Обязанности юридического отдела организации:
- проверка соответствия требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов, инструкций положений и других документов правового характера, а также визирует их;
- осуществление контроля за соответствием требований законодательства приказов и других актов, изданных руководителями структурных подразделений предприятия, организации, учрежедния, и принимает меры к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства;
- принятие участия в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в организации, учреждении;
- организация и ведение претензионной работы; осуществление методического руководства этой работы, если она ведется другими подразделениями предприятия;
- представление в установленном порядке интересов предприятия в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел и совместно с другими структурными подразделениями результатов рассмотрения претензий, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров; представление руководителю предприятия предложений об устранении выявленных недостатков;
- участие в подготовке проектов, нормативных актов, разрабатываемых предприятием;
- дача консультаций, заключений, справок по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия;
- оказание правовой помощи местному профсоюзу и другим общественным организациям на предприятии;
Права юридической службы предприятия:
- проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений организации;
- получать от должностных лиц в порядке, установленном в организации, документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- привлекать с согласия руководителя структурного подразделения, руководителя организации работников для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим отделом, юрисконсультом в соответствии с возложенными на него обязанностями.

Заключение
За время прохождения производственной практики (специальность Юриспруденция) в Ямальском филиале ООО «Газпромтранс», я ознакомилась с работой юриста в юридическом отделе организации. Так же мне стала известна организация документооборота внутри отдела, то есть работа канцелярии. Я изучила структуру отдела в целом и специфические особенности работы каждого структурного подразделения.
Изучив теоретические основы деятельности юриста в юридическом отделе организации, я научилась применять их на практике путем участия в работе отдела, а так же высказывание руководителю практики своих логических заключений по ситуациям.
В течение практики удалось заметить некоторые проблемы в работе юридического отдела организации.
Юрист на предприятии находится в одном из первых эшелонов ответственности. При этом в российской практике этот статус приобретается не в силу значимости правового сопровождения всех аспектов деятельности предприятия, а в силу сложившейся «истины» - за все проблемы, существующие на предприятии в той или иной мере ответственен юрист. Такая ситуация обусловлена двумя причинами. Первое, как правило, к штатному юристу обращаются уже после возникновения негативной ситуации, а не до нее, т.е. вспоминают о нем только тогда, когда проблема уже возникла. Очевидно, что не допустить ее гораздо легче, чем ее разрешить. Вот и выходит, что когда из уже возникших ситуаций юрисконсульт не может найти приемлемый для руководителя выход, юриста автоматически обвиняют в некомпетентности. Второй причиной, что юридическому отделу приходится решать задачи, лишь частично имеющих правовую составляющую, и решать которые должны функциональные отделы. Их передача на исполнение в юридическую службу серьезно отвлекает ее ресурсы, сказывается на оперативности, что также является основанием для обвинения юристов в некомпетентности. Вместе с тем, проблема заключается не в уровне грамотности юриста, а качестве управления им. Получается, что на современных российских предприятиях функция штатных юристов чаще сводится к «подчистке» работы остальных подразделений предприятия, в том числе руководителя и исправлении допущенных ими ошибок.
Еще одна из проблем - это чрезмерная загруженность документально-оформленческой работой, которая отнимет очень много времени и мешает работать по существу. Выходом из данной ситуации видится в выделении мест для должности помощника юриста.
После решения этих проблем работоспособность юридического отдела на предприятиях будет выше и эффективнее.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальность: 030501.65 (021100) – Юриспруденция

Ñ À Í Ê Ò - Ï Å Ò Å Ð Á Ó Ð Ã 2 0 0 8

Ï 83

Ï 83 Прохождение практики на юридическом факультете: Учебнометодический комплекс / Авт.-сост. А.Б. Сапельников. – СПб.: ИВЭСЭП, 2008. – 51 с.

Ó твержден на заседании кафедры Государственно-правовых дисциплин, протокол ¹ 10 от 24.06.2007 г.

À â ò î ð - ñ î ñ ò à â è ò å ë ü ê андидат юридических наук, доцент А.Б. С а п е л ь н и к о в

Ð å ö å í ç å í ò û ê андидат юридических наук, доцент

Ф.Ф. О с ь к и н; доктор философских наук, профессор

Ñ.À. Ñ è ä î ð î â

Ответственная за выпуск Н.А. Ф р о л о в а

Компьютерные работы М.П. Ж у к о в о й

© А.Б. Сапельников, 2008 © СПбИВЭСЭП, 2008

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Программа проведения практики студентов юридического факультета Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права (в дальнейшем – Институт) составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном

образовании» (в редакции Федерального закона от 25 июня 2002 г. ¹ 71 – ФЗ), Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031501. 65 (021100) Юриспруденция, Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министра образования России от 25 марта 2003 г. ¹ 1154 и другими нормативными актами, регулирующими образовательный процесс в учебных заведениях и трудовую (служебную) деятельность на предприятиях, в учреждениях и организациях.

1.2. Практика студентов является составной частью основной образовательной программы, органической частью и важнейшей формой учебного процесса.

Цель практики – закрепление и обновление полученных студентами теоретических знаний по юридическим дисциплинам, ознакомление с практическим опытом юридической работы организаций и учреждений, правоохранительных органов, изучение форм, методов и средств правоприменительной, правозащитной деятельности и юридического обслуживания граждан и организаций, приобретение первоначальных практических навыков и умений в выполнении обязанностей по должностному предназначению.

1.3. Практика студентов юридического факультета Института является непрерывным и взаимосвязанным процессом практического обуче- ния и включает следующие виды и этапы: ознакомительная практика (2 курс), учебная практика (3 курс), производственная практика (4 курс), преддипломная практика (5 курс).

На каждом из этапов последовательно формируются практические умения и навыки в зависимости от объема полученных теоретических знаний по общеобразовательным, профессиональным и специальным дисциплинам.

1.4. Продолжительность каждого из видов практики и периоды их проведения определяются учебным планом, утвержденным Ученым советом Института, по предложению деканата юридического факультета.

1.5. Отчеты по всем видам практики составляются студентами

â дневнике в течение всего срока практического обучения.

Форма дневника разрабатывается деканатом факультета.

2. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

2.1. Целью ознакомительной практики является получение студентами первоначальных знаний по структуре, компетенции, организации

работы судов, нотариата, органов внутренних дел, прокуратуры, адвокатуры, правовых отделов (управлений) государственных органов

è органов местного самоуправления.

2.2. Практика проводится по месту нахождения Института в форме

посещений соответствующих учреждений и организаций, а также встреч с практическими работниками и ознакомления с их техническим оснащением.

2.3. Посещение учреждений и организаций осуществляется по группам (подгруппам) под руководством преподавателей, назначаемых заведующими соответствующих кафедр и утвержденными на заседании Совета факультета.

2.4. Организация проведения ознакомительной практики осуществляется деканатом факультета, который согласовывает подразделения учреждений и организаций, время проведения, программы.

2.6. По окончании практики в течение недели студенты составляют

â дневнике отчет.

2.7. По результатам проверки отчетов и проведения собеседования студентам выставляются недифференцированные оценки (зачет, не-

2.8. Студенты, не прошедшие практику по уважительным причинам, проходят ее в свободное от учебы время по индивидуальным планам.

3. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Учебная практика дает возможность будущим специалистам конкретизировать и углубить полученные знания в области конституционного, гражданского, уголовного, административного, хозяйственно-

го и других отраслей права, что позволит им правильно и квалифицированно применять их в дальнейшей профессиональной деятельности, а также способствует углублению и закреплению теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения.

3.2. Основная задача учебной практики – наиболее подробно ознакомиться с содержанием и особенностями юридической деятельности

â различных структурах.

3.3. Содержание практики и ее рабочая программа определяются

руководителями практики от Института и зависят от выбранной студентами специализации (государственно-правовая, гражданско-правовая, уголовно-правовая). Выбору студентами специализации должна способствовать ознакомительная практика.

3.4. Обязательным компонентом учебной практики является изуче- ние вопросов, связанных с деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

3.5. Практика проходит в форме самостоятельной работы студентов на определенной должности, включая выполнение ими временных (разовых) и постоянных заданий по поручению руководителей практики от учреждений и организаций.

3.6. До выхода на учебную практику студенту необходимо:

3.6.1. Определиться с местом проведения учебной практики и получить гарантийное письмо от руководства организации о предоставлении возможности прохождения практики.

Гарантийное письмо должно содержать сведения о характере функций, возлагаемых на практиканта и руководителя практиканта от учреждений, организаций.

3.6.2. Получить в деканате направление на прохождение практики, подписанное деканом факультета и заверенное печатью.

3.6.3. Получить на ведущей кафедре (кафедрах) индивидуальные

3.6.4. Ознакомиться с целью, задачами и планом прохождения практики.

3.7. В период прохождения практики студент:

3.7.1. В соответствии с программой и планом ведет записи о проделанной работе в дневнике практики.

3.7.2. Выполняет отдельные поручения руководителя практики от учреждения, организации.

3.7.3. Соблюдает требования норм трудового законодательства,

правил внутреннего распорядка и локальных нормативных актов. 3.7.4. Составляет отчет о прохождении практики, который заверяет-

ся руководителем практики от учреждения, организации.

3.8. В течение двух недель после окончания практики студент представляет на профилирующую кафедру (руководителю практики от Института) отчет, в котором отражаются: структура, правовой статус уч- реждения, организации, в которых студент проходил практику, описание основной выполненной работы, ее результаты и другие сведения, характеризующие учебную практику.

Сроки защиты отчета устанавливаются деканатом.

3.9. В период подготовки и проведения учебной практики деканат факультета должен:

3.9.1. Определить сроки предоставлений гарантийных писем от учреждений, организаций о возможности прохождения студентами практики, а также сроки предоставления индивидуальных заданий для практикантов.

3.9.2. Закрепить за студентами руководителей практики от соответствующих кафедр.

3.9.3. Подготовить и выдать студентам направления на прохождение

практики.

3.9.4. Анализировать сведения о прохождении практики.

3.9.5. Организовать защиту отчетов практикантами.

3.9.6. Обсудить результаты практики на заседании Совета факуль-

3.10. Руководители практики от Института:

3.10.1. На основе сведений о месте и характере работы практикантов составляют индивидуальные задания.

3.10.2. В процессе практики контролируют ход выполнения студентами индивидуальных заданий и при необходимости консультируют практикантов.

3.10.3. Поддерживают связь с руководителями практики от учреждений и организаций.

3.10.4. Принимают у студентов защиту отчетов и выставляют недифференцированную оценку.

3.10.5. Анализируют результаты практики и готовят предложения

è замечания по ее организации и проведению.

3.11. Учебная практика призвана помочь студентам убедиться

â правильности выбора специализации, рода будущей профессиональной юридической деятельности, а также определиться с программой следующего этапа практического обучения – производственной практики.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

4.1. Производственная практика способствует закреплению теоретических знаний студентов, приобретению ими практического опыта и навыков работы по специальности на основе изучения работы учреждений и организаций, выбранных студентами в соответствии со специализацией.

Производственная практика позволяет также приобрести необходимые навыки общественной, организаторской работы в коллективе, овладеть искусством общения с людьми.

4.2. Студенты имеют право выбора нового места прохождения производственной практики по сравнению с местом прохождения учебной практики.

4.3. Порядок подготовки и проведения производственной практики, функции деканата и руководителей практики от Института аналогичны перечисленным в разделе «Учебная практика».

4.4. Руководители организаций и учреждений, в которых студенты проходят практику, издают распорядительные документы по назначению

руководителей практики из числа опытных работников, имеющих стаж не менее трех лет. Копию этих документов студенты предоставляют

â деканат факультета.

4.5. В период производственной практики студенты фиксируют

â дневнике виды выполненных работ и участие в различных мероприятиях.

Все документы, составленные студентами в период практики, должны быть завизированы руководителем практики от учреждения (организации). В противном случае они не принимаются к защите.

4.6. Перечень процессуальных и других документов, который студент должен составить в период производственной практики, определяется соответствующими кафедрами.

4.7. По окончании практики студент должен подготовить и сдать руководителю практики от Института:

4.7.1. Полностью заполненный раздел дневника «Производственная практика» (с характеристикой, подписью и печатями).

4.7.2. Письменный отчет о производственной практике в котором обобщается вся выполненная работа, реализация индивидуальных заданий и других запланированных мероприятий, высказываются замечания

è предложения по улучшению организации и прохождения практики.

4.7.3. Процессуальный и иные документы, составленные студентом

за время прохождения практики (они должны быть завизированы руководителем практики от учреждения, прошиты и пронумерованы).

4.7.4. Отзыв – характеристика о работе практиканта за подписью

è печатью руководителя практики от учреждения, организации.

4.8. Перечисленные в п. 4.7. документы и материалы проверяются руководителем практики от Института и представляются комиссией

â составе трех человек, назначаемых заведующим кафедрой.

4.9. Защита должна носить публичный характер. На защите могут

присутствовать руководители производственной практики от учреждений, организации. Защита результатов практики проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса. По результатам защиты выставляется недифференцированная оценка (зачет, незачет).

Студент, не выполнивший всех требований о прохождении практики, получивший неудовлетворительный отзыв – характеристику, неудовлетворительную оценку при защите, может быть представлен к отчислению из института. Оценка результатов прохождения практики приравнивается к экзаменационным оценкам по теоретическим курсам.

4.10. Результаты прохождения производственной практики обсуждаются на заседании Совета факультета.

Основные вопросы содержания программы производственной практики

Во всех учреждениях и организациях студент обязан обобщать местную практику по наиболее спорным, проблемным вопросам, представляющим теоретический и практический интерес, в необходимых случаях консультируясь с руководителем.

В обязательном порядке студент изучает дела и материалы, хранящиеся в архивах суда, прокуратуры, правоохранительных органов, других учреждений и организаций, а также различные статистические материалы, обзоры, справки, отчеты и т.п., представляющие интерес для более углубленного изучения практических проблем материального и процессуального права и которые могут быть использованы в дальнейшем – на стадии подготовки дипломной работы.

Практика в суде общей юрисдикции

В районном (городском) суде студент в первую очередь должен ознакомиться с общим порядком организации работы суда: порядком оформления поступающих дел, назначением их к слушанию, организацией работы судьи. Студент обязан присутствовать на приеме судьей граждан, в судебных заседаниях, составлять по поручению судьи проекты процессуальных документов и т.д.

При ознакомлении с работой секретаря судебного заседания выполняет по поручению судьи отдельные действия, входящие в круг обязанностей секретаря (ведет параллельно с ним протокол судебного заседания, оформляет материалы дела и т.п.).

Студент не должен ограничиваться ознакомительной работой. Основное внимание следует уделить практическому рассмотрению и разрешению дел судом. С разрешения руководителя он вправе присутствовать на любых процессах, проходящих в суде в период практики.

В областном, городском и Верховном судах, наряду с общим знакомством со структурой и организацией их деятельности, студент обязан изучить кассационную и надзорную практику по гражданским и уголовным делам.

Присутствуя на заседаниях коллегии суда, знакомясь с материалами рассмотренных дел и обзорами судебной практики, необходимо выяснить, какие основания отмены и изменения решений, приговоров и определений по конкретным категориям дел являются наиболее типичными. Необходимо установить, какие трудности испытывает судебная практика при применении действующего законодательства; имеются ли в нем «пробелы», как они восполняются, какие нормы действующего законодательства, по мнению практических работников, нуждаются в усовершенствовании и т.п.

Особо следует обратить внимание и изучить складывающуюся практику обращения правоохранительных органов в суд для получений санкций на арест, обыск и т.п.

Практика в органах прокуратуры

Практика в прокуратуре начинается с изучения Федерального закона от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре» в редакции от 25 июля 2002 г., соответствующих приказов Генерального прокурора РФ и ознакомления со структурой и штатом прокуратуры. В ходе практики студенты знакомятся с планированием работы и отчетностью, копиями основных прокурорских актов по осуществлению задач и полномо- чий прокурора, с формами и методами надзорной деятельности прокуратуры и т.д. Уясняются обязанности прокурора района (города), его заместителей, помощников, следователей и работников канцелярии, формы взаимодействия прокуратуры с правоохранительными, контролирующими, общественными и другими органами и организациями.

Изучается деятельность прокурора при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде. Студенты присутствуют на судебных заседаниях и знакомятся с формами и методами выполнения прокурором своих задач при осуществлении правосудия.

Знакомство с работой следователя прокуратуры начинается с изу- чения соответствующих нормативных актов по вопросам следственной работы, а также методических пособий по этим вопросам, рекомендаций по научной организации труда следователей и использованию технических средств, находящихся в их распоряжении. Студенты присутствуют при выполнении следственных действий, составляют по ним проекты протоколов, постановлений, обвинительных заключений (по двум–трем делам), других документов.

Особое внимание студенты обращают на рассмотрение прокуратурой заявлений и жалоб, присутствуют на приеме граждан прокурором.

Практика в органах внутренних дел

Студенты получают сведения о структуре РОВД (функциями и полномочиями подразделений и отделов, сотрудников), узнают порядок взаимодействия между отделами (службами) РОВД и прокуратурой.

При ознакомлении с работой следственного аппарата РОВД изуча- ются правовые акты, регламентирующие деятельность следственного отделения; анализируется планирование работы (методы и формы руководства следствием; система учета и отчетности следственного подразделения, учета и отчетности работы следователя); исследуются формы и методы взаимодействия следователей со службами уголовного розыска, а также формы и методы борьбы с экономическими преступлениями, деятельность органов дознания, прокуратуры, судов и других учреждений.

Кроме того, рассматривается криминалистическая техника, научнотехнические средства, используемые при расследовании преступлений

(в необходимых случаях оказывается помощь следователю в их применении).

Студенты присутствуют при выполнении следственных действий, составляют по ним (параллельно со следователем) протоколы и иные документы, разрабатывают план расследования, составляют проекты постановлений, обвинительных заключений и других документов, отрабатывают стили и формы составления различных деловых бумаг (запросы, требования и т.п.).

Практика в адвокатуре

Практику в юридической консультации следует начать с изучения делопроизводства юридической консультации, ведения учетной документации, оформления соглашений порядка подготовки и истребования необходимых документов и т.д.

Знакомство студентов с практической работой адвоката заключается: · в участии в приеме граждан совместно с адвокатом-руководите- лем практики и другими адвокатами – дежурными по юридической консультации. Студент под непосредственным контролем руководителя должен дать устные советы и составить необходимые обратившимся

гражданам правовые документы по несложным вопросам; · в составлении и изучении досье по уголовным и гражданским

делам, находящимся производстве руководителя практики. Студент должен самостоятельно вести адвокатское производство, сделать подборку законодательного материала и судебной практики по определенной категории дел;

· в изучении конкретных уголовных и гражданских дел в связи

ñ участием адвоката на предварительном следствии, судах первой

и второй инстанции. При этом студент обсуждает с руководителем практики позиции по уголовным и гражданским делам, составляет планы защитительных речей и выступлений, корректирует эти планы по результатам судебного следствия и судебных прений. Составляет проекты кассационных жалоб, возражений на кассационные протесты, на жалобы истцов, ответчиков;

· в ознакомлении с работой по обслуживанию адвокатами предприятий, организаций. Студент должен самостоятельно составить проекты претензий, отзывов на них, исковых заявлений в федеральные суды общей юрисдикции и арбитражные суды, заявлений о пересмотре дел и т.д.

Кроме того, в ходе производственной практики студент должен изучить основные направления деятельности адвоката по защите жилищных прав физических лиц, гражданских прав индивидуальных предпринимателей, гражданских прав юридических лиц, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций.

Особо следует обратить внимание на права адвоката в соответствии с последней редакцией УПК РФ.

Практика в нотариате

Практику в нотариате следует начать с изучения организации государственного и частного нотариата, его структуры и компетенции, порядка совершения нотариальных действий.

Студент в процессе производственной практики должен усвоить общие правила совершения нотариальных действий: время и место их совершения, перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования, удостоверительные надписи и т.д.

Для этого студент должен присутствовать при удостоверении нотариусом сделок различных видов (купли-продажи строений, имущества, земельных участков, мены, дарения и т.п.), а также ознакомиться со следующими нотариальными действиями:

а) нотариальным удостоверением доверенности; б) о выдаче исполнительных надписей; в) засвидетельствованием подлинности подписи;

г) засвидетельствованием верности копий документов, выписок из них, верности переводов с одного языка на другой;

д) удостоверением бесспорных обстоятельств; е) обеспечением доказательств;

ж) принятием в депозит для передачи денег и ценных бумаг В процессе прохождения практики следует изучить особенности

применения нового законодательства о наследовании в нотариальной практике, включая открытие наследства и выявление наследников, а также обеспечение сохранности наследственной массы. Особое внимание обратить на наследование недвижимости.

По результатам практики оформить проекты нотариальных документов для приобщения их к отчету.

Практика в юридических отделах государственных учреждений и организаций, коммерческих организаций

Студенты знакомятся с правовым статусом и системой работы юридической службы государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения или коммерческой организации, изучают их функции, задачи и полномочия, формы и методы кадровой работы, посещают с юрисконсультом структурные подразделения и службы организации, учреждения и изучают документы, регламентирующие их деятельность.

Студенты оказывают помощь в работе юрисконсультом, участвуют в подготовке правовых документов (проектов постановлений, приказов и распоряжений, актов, справок, договоров, исковых заявлений и других правовых документов заседаний, совещаний, коллегий представительного или исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, в выработке мероприятий и программ по правовому воспитанию населения и социально-экономическому разви-

тию региона; изучают работу органов государственной власти и местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности; ведут работу с обращениями граждан, принимают активное участие в рассмотрении заявлений и жалоб, поступивших в процессе прохождения практики.

В ходе практики необходимо выяснить, какова эффективность юридической службы организации, возможности повышения ее роли. Все вопросы, подлежащие выяснению, следует устанавливать по собственной инициативе, консультируясь в необходимых случаях с работниками юридического отдела.

Особое внимание следует обратить на организацию взаимодействия юридического отдела с иными службами (бухгалтерией, коммерческим отделом и т.д.) организации, изучить практическую реализацию положений нового Трудового кодекса.

5. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

5.1. Преддипломная практика проводится на завершающем этапе обучения с целью закрепления теоретических знаний, практических навыков и умений, приобретенных на предыдущих этапах практического обучения, сбора и обобщения материалов для дипломной работы.

5.2. Практике должна предшествовать определенная исследовательская работа студента по выбору темы дипломной работы с учетом выборного и согласованного места проведения практики и содержания функций, которые будут возложены на практиканта.

Студенты должны стремиться к тому, чтобы до начала преддиплом-

ной практики ими было выбрано место работы по окончании института, что позволит более четко определиться с темой дипломной работы.

5.3. До начала преддипломной практики студенты должны представить в деканат факультета гарантийное письмо от учреждений и организаций о предоставлении прохождения преддипломной практики, которая содержит сведения о характере и содержание возлагаемых на практиканта функций и руководителе практики от учреждения, организации.

Деканат факультета выдает студентам направления на преддипломную практику, которые представляются по месту ее прохождения.

5.4. Основные вопросы содержания программы преддипломной

практики соответствуют основным вопросам содержания программы производственной практики.

При составлении индивидуальных заданий практикантам профилирующие кафедры должны детализировать содержание программы с учетом особенностей функциональных обязанностей практиканта и темы дипломной работы.

5.5. Руководителями практики от Института назначаются, как правило, преподаватели–руководители дипломных работ.

5.6. Непосредственное руководство практикой и ответственность за

дической специальности не менее трех лет, обладающих высокими деловыми и моральными качествами. За непосредственным руководителем закрепляется не более двух студентов.

5.7. Непосредственным руководителям практики от учреждений

5.7.1. Создать необходимые условия для получения студентами

необходимых навыков в той или иной должности, предоставить им возможность пользоваться нормативно-правовой и служебной документацией, специальной литературой, компьютерной базой данных, контролировать соблюдение практикантами установленных в организации, учреждении режима работы и трудовой дисциплины, сообщать в институт обо всех случаях нарушений.

5.7.2. Знакомить практикантов с законодательством Российской Федерации и законодательством данного субъекта РФ, а также внутриведомственными нормативными актами, касающимися прохождения практики.

5.7.3. Привлекать практикантов в зависимости от их подготовки

ê участию в проведении определенных процессуальных действий.

5.7.4. Изучать деловые и личные качества практикантов, выявлять их способности к профессиональной деятельности.

5.7.5. Осуществлять контроль за работой практикантов, введением дневника, сбором необходимых материалов.

5.8. Студент при прохождении практики обязан:

5.8.1. Полностью выполнять задания, указанные в рекомендациях.

5.8.2. Подчиняться действующим в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка, указаниям непосредственно-

го руководителя. К нарушителям производственной дисциплины могут применяться соответствующие меры вплоть до отстранения прохождения практики, неудовлетворительной ее оценки с последующим отчислением из института.

5.8.3. Ежедневно записывать в дневник содержание проделанной работы.

5.9. По окончании практики и прибытии в институт студент должен подготовить и сдать руководителю практики от Института:

5.9.1. Полностью заполненный дневник преддипломной практики (с подписями, печатями и характеристикой).

5.9.2. Письменный отчет, в котором обобщается весь ход практики, выполнение индивидуального задания и других запланированных ме-

роприятий. В отчете студентом также отмечаются достоинства и недостатки в организации практики, вносятся предложения по ее совершенствованию.

5.10. Дневник и отчет о практике, подписанный студентом, проверяются руководителем практики и представляются комиссии в составе трех членов кафедры, назначаемых заведующим кафедрой. Защита должна носить публичный характер. На защите могут присутствовать представители и руководители мест прохождения практики. Защита результатов практики проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса института, оценка результатов проводится по четырехбалльной системе. Студент, не выполнивший всех требований рекомендаций практики, получивший неудовлетворительный отзыв и, соответственно, неудовлетворительную оценку при защите, может быть представлен деканатом факультета к отчислению.

Оценка результатов прохождения студентами практики приравнивается к экзаменационным оценкам по теоретическим курсам.

ознакомительной практики

Проект

Правовой лекторий

«Международные конвенции о защите прав граждан»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Лицей № 17»

1. Аннотация проекта

2. Введение (выявление проблемы для реализации проекта)

3. Цель, задачи Проекта

4. Стратегия достижения поставленных целей и задач

5. Ожидаемые результаты и их практическая значимость

6. Заключение

1. Аннотация проекта

Современное общество с реформами практически всех сфер российского общества и государства осуществляется, исходя из тезиса о высшей ценности человека, его прав и свобод, закрепленного в ст. 2 Конституции Российской Федерации . Эта установка поддержана тем, что не только

признание, соблюдение, но и защита являются обязанностью российского государства. Одним из актуальных направлений современной политической науки является поиск причин и факторов, влияющих на появление и развитие новых политических институтов и в частности политического института, который до 60-годов прошлого века существовал только в двух скандинавских странах, а затем быстро распространился практически по всей планете - институт омбудсмена

Проект предназначен для учащихся старших классов лицея №17 тех, кого интересуют вопросы становлении правового государства в РФ.

В проекте исследуются вопросы становления института омбудсмена в РФ, его структурных элементов в Костромской области и Костроме.

2. Выявление проблемы для реализации проекта


В классическом виде институт омбудсмена, - так называют уполномоченных по правам человека в Европе и в мире, - был создан в 1809 году в Швеции. После второй мировой войны он получил мощное развитие. Именно в это время были приняты важные международные правовые документы в области прав человека. В частности, 10 декабря 1948 года принята Всеобщая декларация прав человека. Эта дата, которую отмечает весь мир, стала Днём прав человека. Сегодня более чем в ста странах мира есть уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что создание таких структур в большинстве случаев обеспечивает восполнение отсутствующего звена в отношениях государственной власти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц.

Должность Уполномоченного по правам человека учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года. До принятия соответствующего закона 17 января 1994 года Государственная Дума назначила Уполномоченным по правам человека. 10 марта 1995 года он был освобождён от занимаемой должности. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 17 апреля 1996 года и направлен в Совет Федерации, который его отклонил. Основное требование Совета Федерации состояло в том, чтобы право Уполномоченного создавать представительства в субъектах Российской Федерации было заменено правом субъектов самим учреждать аналогичную должность, финансируемую из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

После процедур согласования Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» 25 декабря 1996 года был принят Государственной Думой, 12 февраля 1997 года одобрен Советом Федерации, 26 февраля 1997 года подписан Президентом Российской Федерации, 4 марта 1997 года официально опубликован и вступил в силу. Он определил статус Уполномоченного, его компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, реализовав тем самым требования пункта «д» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации. Федеральный конституционный закон установил, что Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Институт омбудсмена призван способствовать установлению в обществе такой системы ценностей, когда права личности, права человека оказываются приоритетными при решении всего комплекса социальных проблем. Этот ценностный приоритет сегодня еще весьма слаб и по большей части декларативен - по сравнению с традиционными для России коллективными ценностями и представлениями о государственной целесообразности, которыми по-прежнему руководствуются представители власти. Должность уполномоченного по правам человека закреплена Конституцией России, но более подробную регламентацию данный институт получил в федеральном конституционном законе «Об уполномоченном по правам человека в РФ», который был принят 25 декабря 1996г. Государственной Думой РФ.

Проблема, которую должен решить данный проект - способствовать расширению знаний об институте омбудсмена среди учащихся старших классов и привлечение их в активную деятельность по правовому просвещению младших школьников.


3. Цель, задачи Проекта

Целью Проекта является создание информационного правового пространства для учащихся Лицея №17, формирование у учащихся активной жизненной позиции.

Задачи Проекта

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

· Создание веб - странички на школьном сайте

· Организация правового лектория для младших школьников

· Создание среди старшеклассников информационного форума

4. Стратегия достижения поставленных целей и задач

Работа по реализации программы планируется по направлениям:

· Разъяснение юридических норм права для учащихся

· Применение полученных знаний на практике

Мероприятия

Исполнители

Сроки исполнения

Представленный результат

Анкетирование учащихся 10-11 классов, по вопросам знаний институтов гражданского общества и международных правовых документов по правам человека.

О 10-Б. учитель обществознания

Сентябрь 2013

Аналитическая справка

Изучение опыта правового просвещения и организации лектория в других образовательных учреждениях. по вопросу организации правового лектория.

Скворцова истории

Октябрь 2013

Апробирование опыта работы в параллели 9-х классов

Создание лекторской группы из учащихся 10-х классов

учитель истории

Октябрь 2013

Тематическое планирование круглогодичного лектория по праву

Организация круглогодичного лектория для учащихся 5-8 кл. «Международные конвенции о защите прав граждан»

Лекторская группа

Ноябрь 2013

Выступление на школьном дне науки с темой «Рождение института омбудсменов в Российской Федерации как этап на пути к правовому государству»

Февраль 2014

Видеоролик по теме выступления

Участие в конкурсе научно-исследовательских проектов «Шаг в будущее» с темой «Рождение института омбудсменов в Российской Федерации как этап на пути к правовому государству»

Февраль 2014

Буклеты с информационным материалом

Участие в городском Дне науки с темой «Рождение института омбудсменов в Российской Федерации как этап на пути к правовому государству»

5. Ожидаемые результаты реализации Проект

· создание информационно - электронных ресурсов с учетом возрастных особенностей

· проявление интереса к правовым нормам государства

· обобщение и распространение наработанного опыта.

· формирование у выпускников школы активной жизненной позиции, через участие в правовых олимпиадах и конкурсах.

6.Заключение

Первые итоги работы института Уполномоченного свидетельствуют, что защита прав граждан нуждается в помощи и со стороны гражданского общества. Для привлечения внимания к той или иной проблеме требуется ежедневный, кропотливый труд не только специалистов - профессионалов, но и общественности и, конечно же, повышение уровня правового сознания граждан, начиная со школьного возраста, ведь именно нам в будущем и решать судьбы миллионов людей и, конечно же, степень положительности поступков будет зависеть именно от уровня правового сознания или отсутствия такого вообще.

Кафедра “Конституционное и муниципальное право”

ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике

1. Введение …………………………………………………………………………..2

2. Основная часть …………………….……………………………………………..4

3. Заключение ……………………………………………………………………..…8

1. Введение

История развития термина «юридическая клиника» в России берет своё начало в середине XIX века. В 1893 году в своем труде «Наука гражданского права в России» профессор Г. Ф. Шершеневич писал: «… прежняя рознь между теорией и практикою, под давлением времени, переходит в общение: теория начинает задаваться практическими целями, a потому и практика охотно обращается к ней с требованием советов и указаний. Мы видели, что в предшествовавшую эпоху Мейер отстаивал необходимость практического изучения права и указывал на совершенную бесполезность одного изучения теории. Эта идея Мейера твердо укрепилась в родном ему казанском университете и ни переход его в Петербург, ни смерть, не заставили его преемников бросить начатого им дела». В 1860 году юридический факультет представил на утверждение министерства народного просвещения проект учреждения юридической консультации или, по выражению Мейера, юридической клиники. Сущность проекта заключалась в том, чтобы дать возможность студентам при изучении догматики права ознакомляться с практическим применением законов. С этой целью профессора и приглашаемые для этого юристы-практики должны были в присутствии студентов давать советы всем обращающимся к ним за консультацией.

В настоящее время юридические клиники становятся «модными» явлениями в среде юридических ВУЗов. В зависимости от определения основной цели каждая юридическая клиника отличается своим «дизайном», принципами и методами работы, ролями кураторов, учебными результатами, критериями оценки эффективности и атмосферой работы.

Пожалуй, единственное, что остается неизменным и общим для юридических клиник – это название и цели деятельности. Чтобы выработать единый язык, необходимо отталкиваться от таких характеристик как, клиенто-ориентированности и социальная ответственность. То есть деятельность юриста, в частности, цели и интересы должны быть ориентированы на клиенте, при этом должна быть социальная ответственность, что включает в себя готовность и способность разрешать социальные проблемы с использованием лишь правовых инструментов.

Юристы, только что окончившие университетский курс, при первом же желании применить свои знания на практике в качестве либо адвокатов, либо чиновников, поступающих в судебные или административные учреждения, оказываются совершенно беспомощными, нуждающимися в указаниях посторонних лиц часто по самой азбуке юридической практики. Действительно, многие выпускники, поступая на работу, не могут заниматься юридической деятельностью в полном ее понимании из-за отсутствия практики, которая зачастую совсем не совпадает с теорией.

Использование термина «правовая клиника» закреплено в приказе Министерства образования Российской Федерации от 30.09.1999 № 433 «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров», согласно которому было принято решение «поддержать создание правовых консультаций („правовых клиник“) для населения на правах структурных подразделений вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров».

Поэтому, опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что юридическая клиника (англ. legal clinic) - это структурное подразделение высшего учебного заведения (осуществляющего подготовку юридических кадров), обеспечивающее сочетание теоретического и практического обучения студентов в целях оказания юридических услуг по правовой поддержке населения на безвозмездной основе.

2. Основная часть.

В соответствии с учебным планом, я проходила преддипломную практику в Юридической клинике, которая является, как уже было указано структурным подразделением юридического факультета ФУ при Правительстве РФ, обучающая студентов практическим навыкам юриста через оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан.

Начальным этапом работы в юридической клинике было составление графика работы консультационных пунктов. Данный график был утверждён представителями от органов местного самоуправления, на чьей территории находятся консультационные пункты. Продолжительность практики составляла 8 недель, с 10.02.2014г. по 04.04.2014г.

Руководитель практики: кандидат юридических наук, доцент, декан юридического факультета ФУ при Правительстве РФ Шестаев Николай Трофимович.

В мои обязанности входили:

 оказание помощи руководителю практики для набора студентов 3-4 курсов в Юридическую клинику и составление индивидуального графика;

 подготовка студентов к работе по реальным делам (проведение собраний, бесед, тренингов);

 сопровождение работы студента с клиентом (наблюдение за работой студента, обсуждение со студентом вопросов принятия дела, оснований отказа, вида и объема оказываемой помощи, плана работы, совместное решение организационных вопросов по ходу работы);

 контроль качества оказываемой помощи (проверка содержания и оформления консультаций, документов и т.д., помощь студенту в определении ошибок и планирования действий по их исправлению);

 профессиональное развитие студента (определение индивидуальных учебных результатов работы в клинике, комментирование действий студента на каждом этапе работы).

В ходе выполнения своих обязанностей у меня выработались следующие навыки:

Формирование и развитие практических, профессиональных навыков (развитие практического мастерства юриста);

Глубокое изучение отраслевых юридических дисциплин;

Формирование профессиональной этики;

Повышение ответственности за квалифицированный подход к выполняемой работе;

Воспитание традиции принимать самостоятельные решения и отстаивать свою позицию, правильно и качественно выполнять свою работу;

Приобретение навыков сотрудничества в отношениях: «студент — студент», «студент — преподаватель», «студент — специалист», «студент-руководитель» и «студент — клиент»;

Нравственное формирование будущего юриста как социально активной личности;

Самостоятельное обучение и поиск необходимой информации в различных юридических источниках.

Основные целы, которые были достигнуты мною в результате прохождения преддипломной практики в Юридической клинике:

— участие в подготовке социально ориентированных профессиональных юристов;

— повышение правовой культуры граждан;

— оказание юридической помощи малоимущим, инвалидам, детям-сиротам и иным категориям социально незащищенных граждан;

— содействие повышению качества подготовки специалистов по программе высшего юридического образования.

Исходя из поставленных целей, были решены следующие задачи:

— предоставление незащищённым слоям и группам населения возможности получения бесплатной юридической помощи;

— возможность получения и совершенствования практических умений и навыков

— вовлечение студентов в разрешение реальных правовых проблем;

— укрепление и развитие связи теории права и юридической практики;

— правовое просвещение населения;

— создание мест для прохождения студентами практики;

Необходимо отметить, что при выполнении своих функций, я руководствовалась принципами работы Клиники:

 законность;

 гуманизм, защита прав и свобод человека;

 добровольность вступления в клинику и работа в ней;

 тайна сведений, доверенных гражданами сотрудникам клиники;

 независимость клиники в осуществлении своих функций;

 добросовестное выполнение взятых на себя обязательств.

Оказание юридической помощи производилось на основании информации, полученной от клиента устно либо в виде предоставленных документов. Подлинные документы во избежание их утери Клиника для работы не принимала. Консультация давалась до истечения 5 рабочих дней с момента обращения за ней, иные виды помощи — в согласованный с гражданином разумный срок в зависимости от категории дела и объема необходимой работы.

Оказание юридической помощи в клинике производилось в рамках следующих отраслей российского права:

 гражданское

 семейное

 жилищное

 гражданско-процессуальное

 конституционное

 административное

 трудовое

 земельное

 экологическое

Оказываемая помощь заключалась в предоставлении обратившимся гражданам устных консультаций, составлений письменных документов (исковых заявлений, жалоб), проведение в школах конкурсов, олимпиад по правовой тематике, чтение лекций. Вопросы клиентов, в частности касались следующих тем:

— оформление завещания;

— наследование имущества;

— раздел наследуемого имущества;

— истребование доли в наследстве;

— наследование квартиры находящейся на территории РФ гражданином РФ и иностранного государства;

— разделительный баланс ТСЖ

— составление искового заявления;

— регистрация права собственности;

— вклад в банке;

— приватизация квартиры;

— переоформление квартиры;

— переоформление доли в квартире;

— лишение родительских прав;

— оформление дарственной;

— условия для получения звания «Ветеран труда»;

— регистрация гражданина РФ по месту жительства.

Заключение.

Клиническое обучение не только способствуют правовому просвещению граждан и правовой поддержке социально незащищенных слоев населения, но и содействуют лучшему пониманию и запоминанию студентами теоретической информации, полученной в процессе занятий на лекциях и семинарах, позволяет будущему юристу формировать активную жизненную позицию.

Обучение и работа в Юридической клинике предоставило мне бесценный опыт практической деятельности по специальности, позволяющий закрепить теоретические знания и еще во время обучения принять участие в разрешении настоящих проблемных ситуаций правового характера

Мне пришлось сталкиваться на практике с широким охватом отраслей Российского права, это позволило мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в Университете.

Особую актуальность имели дела о порядке расторжения брака, правовом режиме имущества, совместно нажитого супругами, и порядке его раздела, а также – порядок приватизации квартир, приватизация коммунальных квартир, вопросы социального обеспечения и т.д.

Мною были освоены азы применения норм Российского права на практике, работы некоторых нормативно — правовых актов, и понимание их значимости в практической деятельности.

Единственный минус, с которым пришлось столкнуться, это то, что о бесплатной юридической помощи немногие. И это, скорее проблема местных органов, заключающаяся в плохой проинформированности граждан. Кроме того, большинство граждан сначала сомневаются, что в некоторых учреждениях им могут оказать юридическую помощь на безвозмездных началах. Анализируя обширную практику судебных заседаний можно заявить, что в районных судах РФ слишком много пенсионеров, инвалидов, малоимущих, которые пытаются самостоятельно отстоять свои права, имея весьма смутное представление о том, как это правильно делать. Юридические клиники смогли бы оказать неоценимую поддержку в данной области, но для этого необходимо широкое распространение информации о том, какие категории населения имеют право на бесплатную юридическую помощь и куда для этого нужно обратиться. Этому должны способствовать СМИ: федеральные теле- и радиоканалы, газеты, журналы; кроме того, на улицах города должны быть размещены соответствующие плакаты.

Таким образом, практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы в Юридической клинике. А также выполнить контрольные функции за деятельностью студентов; недопущение нарушений правил работы Клиники; учет информации по вопросам граждан, обратившихся за помощью, а также надлежащее обеспечение комфортных условий работы.

И подытоживая, стоит отметить, что руководители территориальных пунктов и наши посетители отметили положительную работу и выразили благодарность всей Клинике в целом.

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Образец содержания отчета по практике

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как писать резюме на работу
Как вы думаете, сколько зарабатывают сотрудники ДПС?
Повременная форма оплаты труда работника Что относится к повременной форме оплаты труда