Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Не должно быть более. Теперь еще и хорваты

1. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятьдесят. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до указанного предела.

2. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании в результате реорганизации.

Комментарий к Ст. 88 ГК РФ

1. Общество с ограниченной ответственностью может иметь одного участника («общество одного лица») или нескольких.

В силу п. 3 ст. 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью число участников общества не должно быть более 50. В случае если число участников общества превысит этот предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до 50, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

Установленное законом предельное число участников — характерная черта общества с ограниченной ответственностью. В отличие от акционерного общества общество с ограниченной ответственностью не предполагает создания сложной корпоративной структуры. Принято считать, что акционерное общество, обладая уставным капиталом в больших размерах, чем общество с ограниченной ответственностью, и концентрируя его за счет привлечения средств множества участников, нуждается в особой системе управления.

2. Компания одного лица (общество) может быть учреждена одним лицом, не исключено и то, что общество станет обществом с одним участником в результате приобретения одним лицом всех остальных долей. Общество одного участника обладает некоторыми особенностями. Во-первых, в случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично и определяет размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя. Во-вторых, в случае обращения взыскания на долю единственного участника общества в уставном капитале по долгам участника общества не применяются правила о выплате кредиторам действительной стоимости доли участника (п. 2 ст. 25 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). В-третьих, не допускается выход единственного участника общества из общества. В-четвертых, применяются специальные правила о принятии единственным участником решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества. В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

3. Комментируемая статья именуется «Участники общества с ограниченной ответственностью», однако устанавливает лишь положения, относящиеся к их численности.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Это правило имеет исключения. В силу п. 4 ст. 66 ГК РФ законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ.

Так, в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Как указывается в п. 4 ст. 66 ГК РФ, государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (см. комментарий к ст. 66). Вместе с тем неверно было бы считать, что в предусмотренных законом случаях вступления указанных органов в общество участником общества становится орган государственной власти или местного самоуправления. Таким участником можно считать лишь самого публично-правового субъекта (Российскую Федерацию, субъекта Федерации, муниципальное образование), а соответствующий орган приобретает права для такого субъекта и от его имени (ст. 125 ГК).

Так, Бюджетный кодекс РФ в ст. 80 устанавливает, что предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 66 ГК РФ учреждения могут быть участниками обществ с ограниченной ответственностью с разрешения собственника, если иное не установлено законом. Это положение не так давно было уточнено. Федеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» допустил в ряде случаев участие научных и образовательных бюджетных учреждений в хозяйственных обществах «без согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности». Вместе с тем действующая редакция п. 1 ст. 298 ГК РФ по-прежнему запрещает бюджетным учреждениям отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Из этого следует, что бюджетное учреждение вправе стать участником общества лишь в случае оплаты доли в уставном капитале общества средствами, вырученными от самостоятельной деятельности, или приобретенным за счет этих средств имуществом (п. 2 ст. 298 ГК).

ФЗ от 03.07.2016 N 272-ФЗ установил более жесткие сроки перечисления заработной платы сотрудникам. Трудовой кодекс дополняется положением, устанавливающим новые сроки выплаты зарплаты с 3 октября. изложена в новой редакции: законодатель обозначил конкретную дату - предельный срок перечисления оплаты за труд. Это 15 число месяца, следующего за отработанным месяцем, за который начисляется заработная плата. Правило о том, что платить за труд нужно не реже, чем раз в полмесяца, сохраняется, но при этом ужесточается предельной сроком.

Между авансом и зарплатой должно быть не больше 15 дней

Трудовой кодекс требует выдавать деньги не реже чем каждые полмесяца, между авансом и зарплатой должно быть строго не больше 15 (пятнадцати) дней. Если Вы выплачиваете аванс 25 числа, то зарплату обязаны выдать 10 числа. Делать интервал более 15 дней нельзя. ЭТО НАРУШЕНИЕ! Все налоги с заработной платы перечисляются при последней выплате зарплаты.

Какая ответственность, если между авансом и зарплатой большее 15 дней

Новвоведения сопровождаются теперь и более высокими штрафами. С 3 октября 2016 года штрафы за первичное нарушение составляют (п.1 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • от 1000 до 5000 руб. (ИП);
  • от 30 000 до 50 000 руб. (организации);
  • Штраф руководителю составит от 10 000 до 20 000 рублей;
  • За повторное нарушение: от 50 000 до 100 000 рублей.

Работодателю придется выплатить и компенсацию за задержку зарплаты. Компенсация вырастет вдвое, и будет рассчитываться из 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ).

Фирммейкер, сентябрь 2016
Анастасия Чижова (Конатова)
При использовании материала ссылка обязательна

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оргкомитет обращает внимание на правильность оформления заявок и статей. При несоответствии правилам оформления оргкомитет конференции оставляет за собой право отослать назад автору его материалы для исправления выявленных ошибок.

Единый формат оформления пристатейных библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка»

(Примеры оформления ссылок и пристатейных списков литературы)

Статьи из журналов и сборников:

Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 1992. - № 10. - С. 76-86.

Crawford P. J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P. J. Crawford, T. P. Barrett// Ref. Libr. - 1997. Vol. 3, № 58. - P. 75-85.

Crawford P.J., Barrett Т. P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P. 75-85.

Корнилов В.И. Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе // Теплофизика и аэромеханика. - 2006. - Т. 13, №. 3. - С. 369-385.

Кузнецов А. Ю. Консорциум - механизм организации подписки на электронные ресурсы // Российский фонд фундаментальных исследований: десять лет служения российской науке. - М.: Науч. мир, 2003. - С. 340-342.

Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2006. - С. 305-412

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.

Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - 199 с.

Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации.

Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. UJ. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2006. - 494 с.

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 494 с.

Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. - Новосибирск, 2000. - 18 с.

Диссертации

Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северокавказского региона: дис.... канд. полит, наук. - М.. 2002. - С. 54-55.

Аналитические обзоры:

Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007/ Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М. : ИМЭМО, 2007. - 39 с.

Патенты:

Патент РФ № 2000130511/28, 04.12.2000.

Еськов Д.Н., Бонштедт Б.Э., Корешев С.Н., Лебедева Г.И., Серегин А.Г. Оптико-электронный аппарат//Патент России № 2122745.1998. Бюл. № 33.

Материалы конференций

Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегион, конф.. Ярославль, 2003. 350 с.

Марьинских Д.М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11-12 сент. 2000 г.). - Новосибирск, 2000. - С.125-128.

Интернет-документы:

Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 20052007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp7nomers 366 (дата обращения: 17.04.07).

Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121 .html (дата обращения: 17.10.08).

Литчфорд Е. У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт Армии Генерала А. В. Колчака: сайт. - URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения 23.08.2007).

Монографи

В школах Беларуси отгремел последний звонок и начались первые экзамены. Фактически этим дан старт и вступительной кампании в высшие и средние специальные учебные заведения. По традиции, большинство абитуриентов грезят об учебе в вузе. Впрочем, хватает среди них и тех, кто планирует получить более востребованные в сегодняшних условиях рабочие специальности. По даным Министерства образования, в ссузы и ПТУ в 2016 году планируется принять 72.800 абитуриентов, при этом в вузы – только 63.700.

Эксперт Агентства гуманитарных технологий Светлана Мацкевич рассказала «Журналу», почему система профессионального образования Беларуси не готова к потребностям экономики, какого уровня специалистов она готовит и как вредит неискоренимый культ высшего образования.

– Беларусь является практически единственной на всем постсоветском пространстве страной, которая сохранила систему профтехобразования. Как она изменилось за последнюю четверть века ?

– Практически никак. На начало 1990-х годов в Беларуси существовала серьезная база для реформирования профессионального образования. Действовала крепкая научная школа. Работали специалисты, которые могли проектировать новые образовательные программы.

Но уже тогда, в начале 1990-х, стало понятно, что любые изменения возможны только при наличии политической воли для начала реформ. Но ее не было и нет до сих пор. Поэтому система профессионального образования все эти годы существовала в законсервированном виде, как наследие советских времен.

Профессиональное образование полностью завязано на существующую экономическую систему. , новые производства не открываются, поэтому и потребности в новых специалистах нет.

Система профессионального образования не подстраивается под реальную ситуацию. Частные компании давно поняли, что государственное образование неповоротливо и ориентировано на госсектор экономики, поэтому начали развивать корпоративное обучение, открывать собственные школы и отправлять специалистов на стажировку за рубеж.

По большому счету, это выход из положения. Если нет нужных специалистов внутри страны, их надо каким-то образом обучать. А госсектор продолжает действовать по инерционной схеме. Поэтому у нас и не происходит обновления квалификаций. Всё законсервировано и работает по прежней советской схеме.

– Насколько современный беларус заинтересован в получении среднего специального образования?

– Спрос со стороны молодежи существует, но он очень зыбкий, скорее конъюнктурный и интуитивный, чем четко запланированный – ведь у нас школа не дает навыков планирования карьеры.

В советское время существовал культ высшего образования. Из-за него оно сегодня стало таким массовым, вот только население уже начинает в нем разочаровываться.

Одно дело получить диплом, и совсем другое – овладеть знаниями, которые за ним стоят. И когда молодые специалисты выходят на реальный рынок труда, работодатель требует от них конкретных знаний, умений, навыков. Тогда и выясняется, что высшее образование их не дает.

Вот и выходит, что законсервированное среднее специальное образование оказывается с точки зрения профессиональной подготовки более эффективным, чем высшее.

По большому счету, государство самостоятельно должно прогнозировать необходимую квалификацию сперва на макроэкономическом, а затем – на микроэкономическом уровнях.

И тут начинается неразбериха внутри государственных структур. Кто этим должен заниматься: Министерство образования или Министерство труда? Пока что процедуры согласования между ведомствами не урегулированы. Планирование и прогнозирование профессий происходит инерционно, по старинке. Рыночные инструменты практически не используются.

– Значит, система образования становится заложником несовместимых друг с другом тенденций?

– Именно так. С одной стороны есть неструктурированный, интуитивный спрос со стороны населения. С другой – жесткое регулирование и планирование приема. Есть еще третий момент – спрос со стороны компаний, организаций и предприятий на конкретную квалификацию. И это все – три разных запроса, которые исходят от трех разных субъектов на систему профобразования. И она должна каким-то чудным образом удовлетворить эти разные потребности.

Система профобразования пытается подстраиваться, адаптироваться к этим запросам, но все равно находится позади важных процессов. Поскольку у нас учреждения образования в основном государственные, то они следуют инструкциям, которые исходят от госструктур. А все остальное рассматривается как вторичные, сопутствующие факторы. Фактически система профессионального образования прогнулась под натиском требований государства, которое оторвалось от реальности.

– Поможет ли набирающий силу Болонский процесс укреплению позиций среднего специального образования? Хотя бы косвенно?

– Рынки стали мировыми, границы открылись. Хорошо, что мы подключились к этим новым процессам. Если мы выходим на новый уровень с помощью консультаций с европейскими экспертами, это способствует развитию.

Но дело в том, что стандартизация – не жесткий, а гибкий процесс. За рубежом она постоянно пересматривается, вводится концепция неформальных квалификаций, которые ранее невозможно было стандартизировать.

Поэтому перспективы развития среднего специального образования в нашей стране – в гибкости, ориентации на рынки труда, мировые стандарты. Это позволит Беларуси стать европейской страной. Как только начнется меняться предложение в системе образования, изменится и спрос со стороны населения, он станет более рациональным, а не интуитивным.

Но в целом у меня сохраняется определенный скепсис на этот счет. Специалистов в этой сфере, которые задают тренд развития, как раз и нет. Поэтому все происходящие сейчас изменения будут идти поспешно, в попытках догнать Европу или ближайших соседей, без особой рефлексивной установки, формирования своих национальных особенностей. И это печально.

Так что профессионально-техническое образование начнет развиваться тогда, когда вся образовательная политика в стране изменится.

51 год назад, 8 октября 1967 года, в Великобритании впервые принят закон, регламентирующий содержание алкоголя в крови водителей.

Употребление спиртных напитков для водителей всех видов транспорта опасно - даже незначительное снижение реакции и внимания приводит к росту аварийных ситуаций и числа ДТП со смертельным исходом.

Водители транспорта в состоянии опьянения обратили на себя внимание ещё в XIX столетии.

В 1872 году в Англии появился первый официальный документ, который определил как нарушение общественного порядка «состояние опьянения водителя кареты, повозки, а также паровой машины на дорогах или в других публичных местах».

В 1925 году в этот документ было внесено дополнение: «водитель любого механического транспортного средства».

В 1932 году профессор Видмарк (Швеция) впервые разработал устройство для научно обоснованного определения алкоголя в крови. Этот год следует считать началом эры анализа крови водителей на алкоголь.

В 1935 году Британская медицинская ассоциация опубликовала результаты исследования «Дорожные аварии, связанные с алкоголем». В 1936 году начинается широкая кампания по внедрению научно обоснованного метода анализа крови на алкоголь. В 1939 году комитет палаты лордов рекомендует внедрить этот анализ для контроля водителей, но исключительно на добровольных началах.

В 1966 году предпринята первая попытка провести через парламент закон, регламентирующий содержание этанола в крови: 0,8 промилле как гранично-допустимый уровень и максимальную скорость - 70 миль/час. Превышение этих показателей должно было рассматриваться как серьёзное нарушение.

8 октября 1967 года закон был принят. Последствия были впечатляющими: количество смертей на дорогах Англии снизилось практически в два раза.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Выбор метода определения выручки от реализации
Отчетный период по взносам в пфр и фомс для индивидуальных предпринимателей, сроки подачи расчета по страховым взнос
Как заполнить авансовый отчет Бланк авансовый отчет ао 1 канцтовары