Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации 167 федеральный закон российской федерации

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании последняя версия гласит, что обязательное пенсионное страхование (ОПС) является системой при помощи, которой в России формируют финансовый источник обеспечения россиян пенсиями. Устанавливать порядок в данной сфере призван государственный правовой акт — федеральный закон (ФЗ) об обязательном пенсионном страховании (таким же образом ФЗ275 регулирует порядок «работы» с государственным оборонным заказом: детали можно найти ).

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании

Настоящий основной документ в сфере действует с декабря 2001 г., дата, когда Дума приняла документ — ноябрь того же года. Последняя версия закона (изменение к нему) принята в конце 2015 г. (декабрь). Этот российский акт правовая основа для организационных, финансовых действий в сфере, также данный правовой документ определил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, обязанностями.

Отдельная статья указывает тарифы предусмотренных страховых взносов, для лиц, родившихся в 1967 году или позже указанной даты установлены отличающиеся ставки. Этот Федеральный закон указал расчетный период, который равен году, также указан порядок, сроки уплаты всех страховых взносов, как они исчисляются (подобным образом рассчитываются, например, выплаты за обучение, позволяющие избежать финансового ).

Отдельное положение закона определило общие понятия в сфере, например, кто такие страховщик, страхователь, застрахованные лица. Согласно документа главный страховщик Пенсионный фонд РФ, но ключевыми лицами являются работодатели людей — застрахованных лиц.

После принятия этого документа началась реформа отрасли, за годы его действия система существенно изменилась.

Федеральный Закон 167 об обязательном пенсионном страховании изменения 2018 — краткое содержание

В средине декабря 2015 г. Президент Путин подписал Федеральный Закон о внесении изменений в данный документ, они касаются именно этого года, он поменял текст ст. 33. В новой ее редакции говориться о том, что в 2017 г. продлится зачисление взносов для накопительной пенсии на финансирование страховой пенсии. Каждый такой взнос должен отражаться на лицевом счете, также он учитывается для определения пенсионного коэффициента. Последние изменения были внесены в июле 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый закон про АО. Подробности

Страховая часть трудовой пенсии по 167 ФЗ

Согласно данного ФЗ размер взносов по обязательному страхованию составляет 22%, из них 6% являются солидарным тарифом, служит для обеспечения фиксированных выплат, остальные 16% являются индивидуальным тарифом из них не меньше 10% должны идти на формирование страховой части.

Такие деньги перечисляются в пенсионные балы, фиксируются на индивидуальном счете, суть их в том, что человек имеет право получать на них выплаты по достижению пенсионного возраста, который на сегодня законодательство определило в виде 60 лет для мужчин, 55 для женщин. также должен иметься страховой стаж.

Федеральный Закон 167 накопительная часть

Если говорить об об обязательном пенсионном страховании, пенсионные накопления являются совокупностью учтенных на индивидуальном лицевом счету средств (в специальной ее части), формируется только за счет внесенных взносов на накопительное финансирование, которые после поступления инвестируются в экономику допущенными до этого организациями. Важно знать, что для людей родившихся раньше 1967 г. такая пенсия не положена.

Условия получения этой части выплат, это достижение предусмотренного пенсионного возраста, с последующим обращением человека к страховщику для назначения такой выплаты. Эти деньги можно забрать полностью, причем сразу, установить срок, в течении которого средства будут выплачены, если человека постигнет преждевременная смерть, то вся эта часть трудовой пенсии достанется наследникам.

212 ФЗ или 167 ФЗ рассматривать

Указанные законы не взаимозаменяемые, каждый из них отвечает за разные вопросы, так ФЗ 167 определяет основы государственного пенсионного страхования, регулирует всевозможные правоотношения в сфере, устанавливает право каждого человека на пенсию. В то же время ФЗ №212 призван регулировать организационные отношения в РФ по исчислению, уплате различных взносов, причем не только в Пенсионный фонд, а и в ряд других страховых фондов, к трудовой пенсии не относящихся.

Можно сказать, что законодательство нуждается в данных документах для регулирования разных сфер права. Тем более законы друг другу не противоречат, ФЗ номер 167 действует вообще в полной гармонии с остальными законами, с которыми соприкасается, например, с законом о негосударственных фондах, о банкротстве, различным документам о тарифах. Совместим Федеральный Закон даже с «далеким» по смыслу документом, примером может служить Водный кодекс или закон об оценочной деятельности.

Одним из особенностей Российской Федерации является сложная пенсионная система. Существует специализированный законодательный документ, которые обозначает все основные моменты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Которые тем или же иным образом связаны с пенсионным страхованием. Относительно недавно имело место реформирование пенсионной системы страны.

Введена специальная банальная система на основании которой осуществляется процесс начисления пенсионных балов.

Ознакомиться с законодательством необходимо не только гражданам, которым скоро выходить на пенсию. Но также всем, кто проживает и получает заработную плату в пределах Российской Федерации.

На данный момент реформирование пенсионной системы все ещё продолжается. Именно поэтому важно быть в курсе всех нововведений. Так как в противном случае могут возникнуть сложности в оформлении пенсии.

Основные моменты

Также существует обязательное страховое возмещение. Начисляется оно при выполнении отдельных важных моментов. В первую очередь это касается как раз в .

Важно заметить, что сама пенсия будет начисляться только лишь в случае, если делались определенной величины страховые взносы – в Пенсионный фонд РФ.

На данный момент вопрос этот затрагивается в . Работодателю, к тому же, необходимо будет осуществлять соответствующим образом процесс регистрации.

А также снятие с такового регистрационного учета – по необходимости. Таковой момент затрагивается в .

Участники обязательного пенсионного страхования имеют определенные права и обязанности. Все таковые моменты отражаются в данного законодательного документа.

Знание основных нормативных документов позволяет избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. А также самостоятельно осуществить защиту собственных прав.

Если возникают какие-либо сложности – необходимо обращаться в ПФР. Если в досудебном порядке разрешить проблему не удается – нужно обращаться в суд.

Закон 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании

Сегодня процесс оформления пенсии имеет свои тонкости, особенности. Сумма средств, которые зачисляются в специальный фонд, могут различаться.

Причем государственный бюджет никак не участвует в формировании пенсионных начислений.

Именно поэтому фонды государственные и негосударственные по начислению пенсионных накоплений называются «не бюджетными».

К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно предварительно, относится следующее:

  • общие положения;
  • виды пенсионных начислений;
  • кто является участниками системы ОПС;
  • индивидуальный учет.

Общие положения

Сегодня использование пенсионной системы с целью получения пенсии возможно следующими лицами:

  • гражданами РФ;
  • не являющимися гражданами РФ, но на территории страны официально (работодатель делает соответствующие отчисления в пользу ПФР).

Стоит отметить, что средства обязаны перечислять все работодатели нашей страны. Так как они выступают в качестве налоговых агентов в рассматриваемом случае.

Соответственно, помимо отчислений в пользу бюджета налоговых платежей необходимо делать соответствующие взносы. Причем не только в Пенсионный фонд РФ.

Но также и в различные другие государственные внебюджетные фонды. Перечень таковых включает в себя помимо ПФР также и ФСС (Фонд социального страхования), а также ОМС (обязательное медицинское страхование).

Виды пенсионных начислений

Сегодня существует несколько различных видов пенсионных начислений:

  • страховая пенсия;
  • по государственному обеспечению;
  • накопительная пенсия.

Под страховой пенсией подразумевается определенная ежемесячная денежная выплата. Начисляется она для компенсации заработной платы гражданина либо иного дохода – которые ранее гражданин получал при ведении собственной трудовой деятельности.

Видео: почему важно и выгодно заключить договор обязательного пенсионного страхования с НПФ

Также выплачивается в случае утраты дохода в случае возникновения несчастного случая.

Накопительная же пенсия представляет собой определенные начисления которые аккумулируются непосредственно из выплат работодателя в пользу ПФР.

На данный момент процесс накопления занимает все время ведения трудовой деятельности конкретного гражданина.

Выплаты обязательные, начисляются на всех работников — физических лиц, которые трудоустроены официально. устанавливает обязательное заключение .

Кто является участником системы ОПС

Участниками системы обязательной пенсионной системы являются не только сами получатели таковой пенсии, но также работодатели – обязанные осуществлять соответствующие отчисления.

Помимо этого участниками данной системы являются и негосударственные частные пенсионные фонды – которые осуществляют инвестирование средств граждан.

По необходимости возможно осуществлять самостоятельно индивидуальный мониторинг наличия определенных накоплений.

Индивидуальный учет

Сегодня в ПФР возможно будет осуществить самостоятельно процесс контроля за всеми передвижениями средств. Важно отметить, что процесс этот имеет свои тонкости и особенности.

На сегодняшний день пенсионная система в РФ претерпела значительные изменения.

Например, было введено такое понятие как обязательное пенсионное страхование (ОПС) с целью обеспечения страховой защиты и интересов граждан России. Регламентирует данный вопрос ФЗ № 167-ФЗ , а также другие нормативные акты.

В этой статье мы рассмотрим основные положения данного законодательного акта, в том числе, виды пенсионного страхования, участников по нему, принцип работы данной системы, а также как происходит персонифицированный учет в ОПС.

Законодательное регулирование вопроса

Пенсионное страхование (ПС) в РФ - это страхование, которое призвано обеспечивать источниками финансирования пенсионные выплаты.

Существует обязательное и добровольное ПС.

В согласии со статьей 3 ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.01 под ОПС подразумевают систему мер для компенсации физлицам дохода , который начислялся до назначения пенсий и был утерян при наступлении страхового случая.

После вступления в силу ФЗ «Об обязательном ПС» в 2002 году в РФ начала действовать пенсионная реформа . В согласии с данным законодательным актом все граждане России являются застрахованными лицами. ПФР открывает всем физлицам индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на который каждый месяц начисляются (СВ), которые за сотрудника уплачивает работодатель во время исчисления ему зарплаты. Данные взносы формируют будущие пенсионные выплаты.

Накапливаемые СВ инвестируются на финрынке, дополнительно формируя таким образом накопительную часть (НЧ), управление которой производится ГУК «Внешэкономбанк». Если физлицо не определилось со способом инвестирования, то финансовые поступления перечисляются из ПФР по умолчанию. Любой гражданин имеет право самостоятельно решить кому передать право на управление накопленными отчислениями, например, негосударственному пенсионному фонду или компании.

Система индивидуального учета, которую проводит ПФР, предназначена для сбора и ведения учета сведений обо всех физлицах, которые имеют регистрацию в системе ОПС. Благодаря этому существует возможность реализации назначения накопительной и страховой части пенсий в зависимости от суммы уплаченных СВ и инвестиций по ним.

На каждое физлицо ПФР открывает ИЛС с определенным номером, который имеет три составляющих:

  1. Общая часть включает следующую информацию: ФИО, адрес, паспортные данные, половая принадлежность, гражданство, время трудовой и другой деятельности, информация о заработной плате и иные данные.
  2. Специальную часть составляют данные о сумме СВ, перечисленных на накопительную часть госпособия, о выборе вида инвестнакоплений и другие сведения.
  3. Профессиональная часть включает информацию о сумме инвестдохода, начисленных и уплаченных СВ для пенсионного обеспечения физлица, которое имеет право на , длительности стажа и сумме выплат.

Каждому индивидуальному лицевому счету присваивается номер , информация о котором содержится в ССГПС - ламинированной пластиковой карточке зеленого цвета, которую выдает ПФР. Получить данные сведения можно в личном профиле на сайте ПФР.

Подытоживая, можно сказать, что система ОПС была введена для обеспечения выплаты пенсионных начислений гражданам с целью их поддержки. Чтобы реализовать данную программу была создана система индивидуального учета СВ на застрахованных физлиц. Благодаря учету с ее помощью пенсионных прав граждан исключается вероятность ошибок при начислении пенсионных выплат.

О системе обязательного пенсионного страхования смотрите в следующем видеосюжете:

1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации:

Работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, а также лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

Самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

Являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

Работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

Применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;

Являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность;

Священнослужители;


Судебная практика по статье 7 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ

    Решение от 16 января 2019 г. по делу № А33-30364/2018

    Санкций в сумме 11 000 руб., территориальный орган Пенсионного фонда обратился с настоящим заявлением в суд. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7 , 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в...

    Решение от 10 января 2019 г. по делу № А33-29474/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    В общей сумме 12 500 руб., территориальный орган Пенсионного фонда обратился с настоящим заявлением в суд. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7 , 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в...

    Решение от 26 декабря 2018 г. по делу № А69-3270/2018

    Решение от 26 декабря 2018 г. по делу № А69-3271/2018

    Арбитражный суд Республики Тыва (АС Республики Тыва)

    Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно...

    Решение от 25 декабря 2018 г. по делу № А69-3522/2018

    Арбитражный суд Республики Тыва (АС Республики Тыва)

    ИНН 1714004965) о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в размере 7 000 рублей, при участии в судебном заседании: от заявителя: Бардынова А.В. – представителя по доверенности от 02.08.2018, от ответчика: Собаканой В.В. – представителя по доверенности...

    Решение от 25 декабря 2018 г. по делу № А69-3521/2018

    Арбитражный суд Республики Тыва (АС Республики Тыва)

    Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N ...

    Решение от 25 декабря 2018 г. по делу № А69-3520/2018

    Арбитражный суд Республики Тыва (АС Республики Тыва)

    Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 14 Закон N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. В...

Новое положение об обязательном пенсионном страховании – это реформа, в результате которой всё население становится застрахованным. Каждый ставший членом сформированной страховой компании обеспечивается индивидуальным лицевым счетом (НЛС) с постоянным номером, который открывает Пенсионный фонд.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

В течение трудового периода застрахованного, работодатели, начисляющие и выплачивающие заработную плату, обязаны перечислять часть заработанных денег в виде страховых взносов для формирования трудового денежного обеспечения за выслугу лет.

Понятие обязательного пенсионного страхования

Принятые правила обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации – это основные меры в системе государственных мероприятий, имеющих цель компенсировать населению получаемых ими выплат. Эта мера закреплена в Российской Федерации организационной, правовой и финансовой базой.

Кроме того, этими установками определено:

  • правовое положение тех, кто представляет потенциальных субъектов обязательного пенсионного страхования;
  • порядок реализации обязательств и прав;
  • ответственность представителей всех групп обязательного пенсионного страхования.

Представителями отделов обязательного пенсионного страхования могут выступать подразделения государственного аппарата, наделенные функциями власти и управления. Федеральным законом определено, что Пенсионный фонд и его отделы территориального значения, являющиеся государственным учреждениями, должны представлять страховщика в условиях новой реформы.

Статус застрахованных лиц Федеральный закон № 167-ФЗ наделяет граждан России, представителей граждан других стран, проживающих на территории РФ и лиц, не имеющих гражданства статусом застрахованных.

Застрахованными признаются категории следующие граждан:

  • лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
  • члены сельскохозяйственных предприятий;
  • семьи общин народов малой численности, представителями которых являются народы Севера;
  • представители работников в сфере услуг по трудовому соглашению с работодателем;
  • работающие за пределами российского государства, регулярно перечисляющие страховые взносы.

Федеральным законом также разрешено назначение страхователями особую некоммерческую организацию – пенсионный фонд негосударственного значения.

Субъекты обязательного страхования пенсии

Введенный в действие новый закон о денежной компенсации утраченного заработка определяет права, круг обязанностей, обязательность представителей участников выполнения данного мероприятия. Эта государственная мера определяет в качестве субъектов данного мероприятия федеральную государственную власть со всеми входящими в эту структуру учреждениями.

  • предприятия и организации;
  • индивидуальные предприниматели.

Роль страховщиков по новой реформе отводится:

  • Пенсионному фонду России;
  • особого вида некоммерческой структуре – негосударственному пенсионному фонду.

Страховщик законом наделен следующими правами:

  • проводить инспектирование порядка и правильности всех финансовых поступлений и расходов, документов, относящихся к сведениям о застрахованных субъектах;
  • требовать неукоснительного устранения всех выявленных нарушений, ошибок и недочетов от должностных лиц любого уровня;
  • получать информацию и предъявлять её в любом объёме в налоговых органах, исключению подлежит только информация, содержащая коммерческую тайну;
  • осуществлять управление и контроль основного финансового плана Пенсионного фонда;
  • выступать перед страхователями с защитой интересов застрахованных;
  • при необходимости на страховщика возлагается обязанность возврата страховых выплат.

Обязанности страховщика также определяются действующими законами новой системы материального обеспечения за выслугу лет:

  • контролировать своевременное начисление и выплаты страховых взносов;
  • рассчитывать, устанавливать и пояснять размер тарифов страховых перечислений;
  • начислять, пересматривать и следить за своевременной выплатой трудовых денежных пособий и всех расходов, связанных с затратами на них;
  • проверять документы, предоставленные для назначения обязательного страхового обеспечения, а также контролировать его перерасчет;
  • участвовать в составлении и выполнении финансового плана доходов и расходов Пенсионного фонда;
  • в обязательном порядке предоставлять необходимую информацию страхователям и застрахованным лицам;
  • учитывать и контролировать поступающие средства обязательного пенсионного страхования;
  • проводить обязательный контроль над поступающими начислениями и их целевым использованием;
  • оформление и снятие с учета застрахованных лиц;
  • правоотношения застрахованных лиц и страхователей должны состоять в государственной базе данных, контроль сведений обо всех категориях застрахованных возлагается на страховщиков новой действующей системы страхования денежного обеспечения за выслугу лет;
  • проводить бесплатные консультации и информировать застрахованных лиц и страхователей через территориальные органы по всем вопросам пенсионного страхования;
  • проводить работу по развитию страхования денежного обеспечения, компенсирующего утрату заработка с зарубежными организациями.

Федеральный закон и все имеющиеся акты законодательств настоящей реформы пенсионного страхования предусматривают ряд положений, которые несёт страховщик в случае нарушения установленных положений:

  • обязательный возврат страхователям платежей установленных застрахованных лиц;
  • поддерживать информационную связь с государственными органами местных организаций по самоуправлению и ведению документации с учетом требований существующих законодательств:
    • Федерального закона N 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи”, Федерального закона,
    • N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”,
    • Федерального закона N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Третьи, они же основные участники разработанной государством тактики защиты обязательного пенсионного страхования лица, это подданные Российское Федерации, а также иностранные подданные, имеющие разрешение на постоянное или временное проживание на российской территории. Не составляют исключения и лица, не имеющие российского гражданства.

Выбор варианта обеспечения пенсии

Рожденные граждане с 1967 и последующих годов на основании вступивших в законную силу федеральных постановлений имеют право выбора страхового взноса определенного тарифа на накопительную часть трудового денежного обеспечения за выслугу лет. Это распространяется на население установленных лет рождения, зарегистрированных в отделениях ПФР.

Варианты денежного обеспеченияия:

  • продолжение создания накопительной части денежного обеспечения за выслугу лет, приняв 6% тарифа страховых взносов;
  • направить существующие страховые взносы на развитие страхового вида пенсии, при этом прекращается процесс образования накопительной пенсии.

Все страховые взносы с 2014 по 2015 годы направлены на формирование и развитие страховой пенсии, регистрируемые в виде персональных коэффициентов будущего денежного обеспечения за выслугу лет.

Инвестиция средств, зарегистрированных на индивидуальном лицевом счете граждан в ПФР или НПФР, продолжается страховщиками обязательного пенсионного страхования (ОПС) и при назначении денежного пособия будут выплачены застрахованному лицу.

Какое значение имеет накопительная пенсия

Сохранение накопительной пенсии принимает каждый гражданин, рассматривая этот вариант после тщательного всестороннего изучения этого вопроса.

Возможности накопительных средств:

  • накопительной частью пенсии можно манипулировать, НПФ или выбранной УК инвестировать накопленные средства;
  • накопленные пенсионные средства могут наследоваться по закону правопреемниками застрахованного лица;
  • накопительная часть пенсии представляет собой денежные средства, зачисленные на индивидуальный счет, в то время как страховые взносы только формируют право на её получение.
  • пенсионный негосударственный фонд;
  • управляющая частная компания.

Поданное заявление в местный Пенсионный фонд определит размер отчислений на накопительную пенсию.

Для тех, кто не предоставит заявление о выборе управляющей компании или пенсионного негосударственного фонда до 31 декабря 2015 года, произойдет прекращение формирования накоплений. Те взносы, которые будут перечислены работодателем, будут формировать страховую пенсию.

Социальные пенсии

Категории граждан, не имеющих возможности заработать трудовую пенсию, обеспечиваются социальным видом пенсии. Эта гарантированная твердая сумма, которая не связана с трудовым стажем страховыми взносами, выплачивается из государственных средств.

Адресатами подобной поддержки государства являются:

  • инвалиды III, II, I степени;
  • инвалиды с детских лет;
  • дети, потерявшие родителей в возрасте до восемнадцати лет и дети умершей матери-одиночки;
  • лицам преклонного возраста.

Для всех групп инвалидов расчет размера денежного пособия производится в следующем порядке:

  • Пенсия по старости (возрастная категория 60 и 55 лет) в 100%-ном размере от базовой назначается:
    • представителям народов Севера, имеющих категорию малочисленного населения, в возрасте 55 и 50 лет;
    • лица в возрасте 65 и 60 лет, не обладающие правом получения денег, компенсирующих утрату заработка;
    • инвалиды ограниченной трудоспособности второй степени;
    • сироты, потерявшие одного из родителей, должны быть обеспечены денежным пособием не менее 470 рублей в месяц.
  • Рассматривается 100% размер основной части трудовой пенсии для обеспечения инвалидов следующих групп:
    • инвалиды III и II групп, не имеющие возможности заниматься полноценной трудовой деятельностью с детских лет,
    • лица, имеющие III группу инвалидности с ограниченной возможностью трудовой деятельности;
    • дети-инвалиды;
    • дети, ставшие полными сиротами в возрасте до 18 лет;
    • дети умершей матери-одиночки.
  • 85% базовой части пенсии по старости (60 и 65 лет), начисляют инвалидам I группы с ограниченными возможностями выполнения трудовых функций.

Перерасчет и индексация пенсии


Пока по российскому законодательству проводят ежегодную индексацию трудовых денежных пособий, ориентируясь на темпы роста прожиточного минимума прошлогоднего периода.

Назначение пенсии производится по заявлению лица, имеющего право на её получение.

В случае необходимости, перерасчет денежного пособия или перевод его на другой вид также осуществляется по личному заявлению пенсионера.

У каждого вида пенсии существует определенный срок действия:

  • пожизненно назначают пенсии по старости, за стаж работы в определенной области;
  • денежное пособие по инвалидности действует в течение срока, определенного ею;
  • выплаты, связанные с потерей кормильца назначаются до срока достижения члена семьи умершего совершеннолетия.

Порядок обращения застрахованных лиц за назначением и выплатой накопленных средств

Порядок выплат пенсионных накоплений с формированием нового закона о пенсиях не имеет изменений. На рассмотрение заявления о накопительной части денежного пособия или срочной пенсионной выплаты отводится не более десяти дней.

На выплату единовременных накоплений пенсии отводится срок не более двух месяцев, отсчитывая от даты вынесения положительного решения. Накопительная пенсия и причитающиеся выплаты должны быть получены заявителем в течение текущего месяца. Одновременно должна производиться выплата страховой пенсии.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сущность и принципы существования
Индивидуальным предпринимателям
Что такое государственная аккредитация университета?